№ темы | Тема уроков | Кол-вочасов | Формы уроков | Планируемые образовательные результаты. | К.И.М. |
Положительные и отрицательные числа.(62)
|
1. | Поворот и центральная симметрия. | 5 | Лекция, репродуктивная, проблемные задания, поисковая, работа с раздаточным материалом. | Имеют: представление о повороте, о центрально-симметричных фигурах, Умеют: строить фигуру, симметричную точке; характеризовать взаимное расположение центрально-симметричных фигур; находить точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; изображать поворот любой геометрической фигуры на 90о около любой точки фигуры. | Работа с карточками, творческое задание, самостоятельная работа. |
2. | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 4 | Лекция, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, поисковая | Имеют: представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой, Умеют: приводить разнообразные примеры применения человеком положительных и отрицательных чисел; записать координаты точек на координатной прямой, показывать числа разного знака, сравнивать числа и показывать их на координатной прямой.Знают: понятия положительных и отрицательных чисел. | Творческое задание, самостоятельная работа, работа по карточкам. |
3. | Противоположные числа. Модуль числа. | 4 | Поисковая, проблемная, исследовательская. | Имеют: представление о противоположных, целых и рациональных числах, модуле числа. Знают: о противоположных, целых и рациональных числах, модуле числа. Умеют: изображать точки на координатной прямой, находить модуль числа, решать примеры, уравнения с модульными величинами, сравнивать противоположные числа независимо от знака, расставлять числа в порядке возрастания и убывания. | Карточки, тестирование, самостоятельная работа. |
4. | Сравнение чисел. | 4 | Репродуктивная, поисковая | Имеют: представление о противоположных числах, неравенстве модулей, о сравнении чисел. Умеют: сравнивать противоположные числа, находить натуральные и целые решения неравенств, обосновывать сравнение чисел и верность высказывания. | Разноуровневые задания. |
5. | Параллельность прямых. | 3 | Беседа, проблемая, репродуктивная | Имеют: представление о параллельности прямых, трапеции, параллелограмме.Умеют: объяснять изученные положения на сам-ных примерах, находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны, обосновывать параллельность сторон, подбирать аргументы, формулировать выводы. | Карточки, самостоятельная работа, контрольная |
| Контрольная работа №1 | 1 | Репродуктивный | Умеют демонстрировать свои знания. | Разноуровневые задания. |
| Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | | | |
6. | Числовые выражения, содержащие знаки +,-. | 4 | Репродуктивная, учебный практикум, проблемная | Имеют: представление о перемещении координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел разного знака.Умеют: записывать в виде равенства, как могла переместится точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. | Разноуровневые задания, карточки, самостоятельная работа. |
7. | Алгебраическая сумма и ее свойства. | 4 | Репродуктивная, учебный практикум, проблемная. | Имеют: представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.Умеют: записывать в виде равенства, как могла переместится точка при разных условиях и делать рисунок, выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака, определять понятия и приводить доказательства, решать задачи на составление уравнений и выражений, используя сложение и вычитание разных чисел. | Разноуровневые задания, карточки, самостоятельная работа. |
8. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 3 | Репродуктивная, учебный практикум, проблемная. | Имеют: представление об алгебраической сумме, законах алгебраических действий.Умеют: выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел, свободно вычислять суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами. | Разноуровневые задания, карточки, самостоятельная работа. |
9. | Расстояние между точками координатной прямой. | 3 | Репродуктивная, уч. практикум, проблемная. | Имеют: представление о растоянии между точками, о модуле разности и суммы двух чисел.Умеют: находить координату середины отрезка, точек, удаленных от данной точки на некоторое растояние. | Разноуровые задания, карточки, самостоятельная работа. |
10. | Осевая симметрия. | 3 | Репродуктивная, практикум, проблемная. | Имеют: представление о симметрии относительно прямой линии.Умеют: определять симметрию в геометрических фигурах. | Карточки, разноуровневые задания. |
11. | Числовые промежутки. | 3 | Репродуктивная, практикум, проблемная, поисковая. | Имеют: представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале.Умеют: строить геометрическую модель числового промежутка и указывать целые числа, находить соответствие между условием, названием числового промежутка, граф., аналит. моделью и симв. записью. | Разноуровневые задания, карточки |
| Контрольная работа №2 | 1 | репродуктивный | Умеют демон-ть свои знания | Разн.задания |
| Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | | | |
| Обобщение и систематизация полученных знаний, решение различных заданий. | 1 | Репродуктивная | Обобщить и закрепить, уметь продемонстрировать полученные знания. | Разноуровневые задания. |
12. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 3 | Репродуктивная, практикум, проблемная. | Имеют: представление о правиле умножения числа на -1, умножения и деления чисел с разным знаком.Умеют: решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами, упрощать выражения, решать уравнения со степенями, простейшие неравенства. | Разноуровневые задания, карточки |
13. | Координаты. | 1 | Проблемный. | Имеют: представление о координатах объекта.Умеют: воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму, находить координаты объекта. | Разноуровневые задания. |
14. | Координатная плоскость. | 5 | Репродуктивная,проблемная, практикум | Имеют: представление о системе координат, плоскости, координатах точек на плоскости.Знают: понятия система координат, начало координат, абцисса, ордината | Разноуровневые задания, карточки |
15. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 4 | Проблемная, репродуктивная, практикум. | Имеют: представление об умножении и делении дробей, смешанных чисе, о делении числа на обыкновенную дробь.Умеют: выполнять действия умножения и деления об.дробей, смеш.чисел, решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление дробей. | Разноуровневые задания, самостоятельная работа. |
16. | Правило умножения для комбинаторных задач. | 3 | Репродуктивная, поисковая, практикум. | Имеют: представление о переборе всех возможных вариантов, о правиле умножения.Знают: о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.Умеют: решать задачи | Карточки, сам. работа |
| Контрольная работа №3. | 1 | Репродуктивная | Умеют дем-ть свои знания | Разн-е задания |
| Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | | | |
Преобразование буквенных выражений(38 ч.). |
17. | Раскрытие скобок. | 4 | Репродуктивная, поисковая, практикум | Имеют: представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок;Умеют: раскрывать скобки, применяя правила, решать сложные вычислительные примеры и уравнения | Тестирование, карточки |
18. | Упрощение выражений. | 6 | Репродуктивная, поисковая, практикум. | Имеют: представление о правиле приведения подобных слагаемых.Умеют: приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу, решать уравнения, тестовые задания. | Тестирование, карточки, разноуровневые задания. |
19. | Решение уравнений. | 4 | Репродуктивная, практикум | Имеют: представление о правилах решения уравнений, о переменной.Знают правила решения уравнений и умеют решать уравнения. | |
20. | Решение задач на составление уравнений. | 4 | Репродуктиная, практикум | Знают как составить математическую модель реальной ситуации.Умеют проводить анализ задачи составлять мат. модель реал. ситуации.,решать уравнения по правилам. | Самостоятельная работа, карточки. |
| Контрольная работа №4. | 1 | Репродуктивная, | Умеют дем-ть свои знания. | Контрольная работа. |
| Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | | | |
21. | Нахождение части от целого и целого по его части. | 3 | Репродуктивная, поисковая, практикум | Имеют пред. об уравнении, о числовом выражении, о части целого, о решении задач на части.умеют находить часть от целого и целое по его части, решать задачи на части. | Разноуровневые задания, самостоятельная работа, карточки |
22. | Окружность. Длина окружности. | 3 | Репродуктивная, поисковая, практикум. | Иметь пред.об окружности, ее дине, о правильном мн-ке.Умеют находить длину окружности. | Разноуровневые задания, карточки |
23. | Круг. Площадь круга. | 3 | Репродуктивная, практикум. | Иметь пред.о круге, о формуле площади круга. | Карточки,сам. работа |
24. | Шар. Сфера. | 2 | Репродуктивная, поисковая, практикум | Иметь предо шаре, сфере, о формулах площади и объема шара. Умеют находить площадь и объем шара. | Карточки |
25. | Делители и кратные. | 3 | Репродуктивная, практикум, поисковая | Имеют пред. о НОК, НОД, о признаках делимости. Умеют вычислять наименьшее общее кратное, складывать и вычитать дроби с разными знаминателями. | Тестирование, разн-е задания |
26. | Делимость произведения | 4 | Репродуктивная, практикум, поисковая. | Имеют пред.о признаках делимости произведения. Умеют осущ-ть проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Разн-е задания. |
27. | Делимость суммы и разности чисел. | 4 | Репродуктивная, практикум, поисковая | Имеют пред.о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах. Умеют состовлять алгоритмы, отражающие результаты, решать ур-я, применяя приз-ки дел-ти суммы и раз-ти чисел. | Самостоятельная работа, карточки. |
28. | Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25. | 4 | Репродуктивная, поисковая, практикум | Имеют пред.о признаках делимости на 2,5, 10, 4 и 25. Знают признаки делимости и применяют их, умеют проверять делимость числа, сокращать большие дроби, используя признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | Разноур. Задания., карточки, сам. работа. |
29. | Признаки делимости на 3 и 9. | 4 | Репродуктивная, поисковая, практикум. | Имеют пред.о признаках делимости на 3 и 9.,о сумме разрядных слагаемых. Умеют пользоваться всеми признаками делимости и оформлять задания, сокращать дроби, используя признаки делимости. | Карточки, сам.работа. |
30. | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 4 | Репродуктивная, поисковая, практикум | Имеют пред.о простых числах, составных числах, о числах-близнецах, о разложении на простые множители. Умеют различать простые и составные числа, раскладывать числа на простые множители. | Карточки, сам.работа. |
31. | Наибольший общий делитель. | 4 | Репродуктивная, практикум | Знают понятие НОД. Умеют находить НОД по алгоритму. | Карточки, разноур. задания |
32. | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. НОК. | 5 | Репродуктивная, практикум | Знают понятие НОК, НОД, имеют пред.о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. Умеют находить НОК для двух и более чисел. | Разноур. задания, сам. работа |
| Контрольная работа №7. | 1 | Репродуктивная | Умеют продемонстрировать свои знания | Разноур. задания |
| Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | Репродуктивная. | | |
33. | Отношение двух чисел. | 4 | Репродуктивная, практикум | Имеют пред.об отношении двух чисел, о пропорциях и их свойствах. Умеют составлять пропорции, решать простые задачи, приводить доказательства. | Разноур.задания, карточки, сам. работа. |
34. | Диаграммы. | 4 | Репродуктивная, поисковая, практикум | Имеют пред. о различных диаграммах. Умеют излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории, строить различные диаграммы. | Карточки, сам. работа |
35. | Пропорциональность величин. | 4 | Репродуктивная, практикум | Имеют пред. о пропорциональных величинах. Знают понятие пропорциональность, умеют воспроизводить правила и примеры. | Карточки, сам. работа. |
36. | Решение задач с помощью пропорций. | 5 | Репродуктивная, практикум | Имеют пред.о верной пропорции,о решении задач на пропорцию. Умеют решать задачи н пропорцию | Разноур.задания, сам. работа |
| Контрольная работа №8 | 1 | репродуктивная | Умеют демострировать свои знания | Разноур.задания |
37. | Введение в вероятность. | 11 | Репродукивная, поисковая, практикум | Знать основные понятия комбинаторики. Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи. | Сам.работа |
38. | Повторение и систематизация знаний. | 10 | Репродуктивная, практикум | Умение демонстрировать свои знания | Карточки, Контрольная работа |
| | | | | | |