|
Рабочая программа по физике 8 класс (68 часов).№ темы | Тема раздела | Кол-вочасов | Форма урока | Цель обучения | К.И.М | 1. | Кинематика. | 10 | Лекции, лабораторная работа, семинар | Ввести понятие кинематики, дать понятие об ускорении тел и равноускоренном движении и движении тела по окружности, кинетической энергии. Научить решать задачи по данному разделу. | Тестирование, физический диктант, зачет | 2. | Динамика. | 14 | Лекции, лабораторные работы, конференция | Изучить первый, второй и третий законы Ньютона, закон сохранения импульса, энергии. Дать понятие о потенциальной энергии, представление о ракетной технике и использовании энергии движущейся воды и ветра. | Физический диктант, контрольная работа, зачет | 3. | Колебания и волны. | 10 | Лекции, лабораторные работы, семинар | Сформировать у уч-ся знания о колебаниях и волнах, их видах и законах их распространения. Дать понятие резонанса, ознакомить уч-ся с применением инфра- и ультразвука. | Физический диктант, контрольная работа | 4. | Внутренняя энергия. | 13 | Лекции, лабораторные работы, семинар | Сформировать знания о внутренней энергии, методах ее изменения. Ознакомить с влиянием работы на внут. Энергию, с видами теплообмена. Научить рассчитывать количество теплоты, необходимого для нагревания и охлаждения веществ. Дать понятие удельной теплоемкости вещества. | Физический диктант, тестирование, контрольная работа | 5. | Изменение агрегатных состояний вещества. | 17 | Лекции, лабораторные работы, семинары | Сформировать понятия о плавлении и отвердевании кристаллических тел, испарении, конденсации и кипении жидкости, ознакомить с тепловыми двигателями и ДВС. Научить решать задачи, связанные с тепловыми процессами. | Физический диктант, тестирование, контрольная работа | 6. | Итоговое повторение. | 4 | семинары | Повторение и систематизации полученных знаний. | Зачет | Тематическое планирование по физике в 8 классе по учебнику:Физика 8 класс, С.В.Громов, Н.А.Родина.2 ч/нед. Всего 68 часов. № урока в году/в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Тема 1. Кинематика. | 1/1 | Наука о движении тел. Ускорение. | П.1,2 вопр.,зад. 2,10,эксп.зад. с. 9 | | 2/2 | Скорость при равноускоренном движении. | П. 3,вопр.,зад. 16,26. | | 3/3 | Путь при равноускоренном движении. | П.4,вопр.,зад. 18,22. | | 4/4 | Решение графических задач по теме «Неравномерное и равномерное движение». | Зад. 20,24. Подготовиться к физич. диктанту. | | 5/5 | Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». | Повт. п.1-4,ответить письменно на 3 любых вопроса. | | 6/6 | Равномерное движение по окружности. | П.5. вопр.,зад. 28. | | 7/7 | Период и частота обращения. | П.6, вопр.,зад. 34,36. | | 8/8 | Лабораторная работа №2 «Изучение конического маятника». | Подготовка к проверке знаний. | | 9/9 | Решение задач по теме «Кинематика». | Решить задачи на все формулы(1-5). | | 10/10 | Обобщающий урок по теме «Кинематика». | Повторить все формулы и определения. | | Тема 2. Динамика. | 11/1 | Первый закон Ньютона. | П. 7, вопр. | | 12/2 | Второй закон Ньютона. | П. 8, вопр.,зад. 44 | | 13/3 | Третий закон Ньютона. | П. 9, вопр.1,5,зад. 40,48 | | 14/4 | Законы Ньютона. | Зад. 46,50,52. | | 15/5 | Решение задач по теме «Виды сил». | Зад. 56,58,60 | | 16/6 | Диагностико- коррекционное занятие по теме: «Кинематика, законы Ньютона». | Повт. определения, форулы, реш-я задач. | | 17/7 | Контрольная работа №1 по темам: «Кинематика», «Законы Ньютона». | Подготовить вопросы,выз-е затруднения. | | 18/8 | Лабораторная работа №3 «Измерение силы трения скольжения». | Самоконтроль знаний по пройденному материалу. | | 19/9 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | П. 10,11,вопр., зад. 66. | | 20/10 | Реактивное движение. Развитие ракетной техники. | П.12,13,вопр., зад. 72.,доклад | | 21/11 | Энергия. | П. 14, вопр., зад. 82. | | 22/12 | Закон сохранения энергии. | П. 15,16, вопр.,зад. 84,86,89. | | 23/13 | Использование энергии движущейся воды и ветра. (Конференция). | Повт. п.14,15,16. | | 24/14 | Обобщающий урок по теме: «Динамика». | Повт. определения, формулы, подготов. к физич.диктанту. | | Тема 3. Колебания и волны. | 25/1 | Механические колебания. | П. 17,вопр., зад. 92,94 | | 26/2 | Превращение энергии при колебаниях. Виды колебаний. | П. 18,19, вопр., зад. 96,98, эксп. зад. с. 49. | | 27/3 | Лабораторная работа №4 «Изучение колебаний нитяного маятника». | Письменно оценить свою работу на уроке. | | 28/4 | Резонанс. | П. 20, вопр., зад. 104. | | 29/5 | Механические волны. Скорость и длина волны. | п.21,22, вопр.,зад. 108 | | 30/6 | Сейсмические волны. | П. 23,вопр. | | 31/7 | Звуковые волны. Громкость и высота звука. Эхо. | П. 24,26, вопр., эксп.зад. с.65. | | 32/8 | Звук в различных средах. Инфра- и ультразвук. | П. 25,27,вопр., эксп.зад. с.68. | | 33/9 | Обобщающий урок по теме: «Колебания и волны». Просмотр видеофильма «Л/Р: «Колебания и волны» | Подготовиться к контр. работе. | | 34/10 | Контрольная работа №2 по теме: «Колебания и волны». | Подготовить вопр. | | Тема 4. Внутренняя энергия. | 35/1 | Внутренняя энергия. | П. 28, вопр. | | 36/2 | Внутренняя энергия. | П. 29, вопр.,зад. 116,118. | | 37/3 | Способы измерения внутренней энергии. | П. 30, вопр.,зад. 120, эксп зад. с. 84. | | 38/4 | Виды теплообмена. Просмотр видеофильма «Тепловое излучение». | П. 31, вопр., эксп. зад. с. 90 | | 39/5 | Примеры теплообмена в природе и технике. | П. 32, вопр. | | 40/6 | Расчет измерения внутренней энергии. | П. 33, вопр., зад. 132,134,136. | | 41/7 | Удельная теплоемкость. | П. 34, вопр. | | 42/8 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. | П. 35, вопр., зад. 142,148. | | 43/9 | Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса. | П. 36, вопр. | | 44/10 | Лабораторная работа №5 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Подготовиться к физ. диктанту. | | 45/11 | Решение задач по теме: «Закон сохранения внутренней энергии». | Зад. 152. | | 46/12 | Обобщающий урок по теме: «Внутренняя энергия». | Повторить все определения, формулы и т.д. | | 47/13 | Контрольная работа №3 по теме: «Внутренняя энергия». | Подготовить вопросы. | | Тема 5. Изменение агрегатных состояний вещества. | 48/1 | Агрегатные состояния вещества. | П. 37, вопр. | | 49/2 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. | П. 38, вопр.,зад. 156. | | 50/3 | Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выде-ляющееся при его кристаллизации. | П. 39, вопр., зад. 162,164. | | 51/4 | Решение задач по теме: «Плавление и кристаллизация». | Зад. 166. | | 52/5 | Диагностико- коррекционное занятие по теме: «Агрегатные состояния вещества». | Подготовить тетради к проверке. | | 53/6 | Испарение и конденсация. | П. 40, вопр., зад. 168,170,172. | | 54/7 | Лабораторная работа №6 «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха». | Подготовка к проверке знаний. | | 55/8 | Кипение. | П. 41, вопр. 1-4, эксп.зад. с. 113. | | 56/9 | Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при кондесации. | П. 42, вопр.,зад. 176,180 | | 57/10 | Решение задач по теме:« Парообразование и конденсация». | Зад. 182. | | 58/11 | Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива. | П. 43, вопр., зад. 184,186. | | 59/12 | Тепловые двигатели. | П. 44, вопр.,зад. 190. | | 60/13 | Решение задач по теме: «Тепловые процессы». | Подготовиться к физ. диктанту. | | 61/14 | Изобретение автомобиля и паровоза. | П. 45, вопр., доклад | | 62/15 | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). | П. 46, вопр.,доклад | | 63/16 | Обобщающий урок по теме: «Измерение агрегатных состояний вещества». | Пвторить П. 37-46, определения, формулы, реш-я задач. | | 64/17 | Контрольная работа №4 по теме: « измерение агрегатных состояний вещества». | Оценить свою работу. | | Резервное время 4 ч. (его можно использовать на повторение изученного материала). | Олимпиада по физике. 8 классЧАСТЬ 1К каждому из заданий 1-8 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа необходимо вписать в таблицу.1. В приведённом перечне укажите набор слов, соответствующий единицам измерения физических величин:1) джоуль, путь, паскаль;2) гектар, время, скорость3) микрометр, барометр, ньютон; 4) метр в секунду, ампер, градус2. Какое сочетание слов соответствует взаимосвязанным физическим явлениям? 1) беспечность – пожар; 2) высокая влажность – ржавление железа; 3) трение ладоней друг о друга – нагревание; 4) невнимательность – ошибка в расчётах.4. На Земле на Машу действует сила тяжести. Примерно равная 500Н. На Юпитере на Машу действовала бы сила тяжести, примерно равная 15кН. Чему равен коэффициент g на Юпитере?1) 30Н/кг; 2) 200Н/кг; 3) 400Н/кг; 4) 300Н/кг.5. В комнате одно окно шириной 1,5м и высотой 1,2м и один дверной проём шириной 1м и высотой 2м. Сколько рулонов обоев шириной 0,5м и длиной 10,5м следует купить для оклейки стен в комнате высотой 3м, если площадь квадратного пола равна 9м2? Помните, что рулоны обоев продаются целиком. 1) 3; 2) 7; 3) 5; 4) 6.7. На уроке физики, как правило, не занимаются: 1) изучением физических явлений; 2) бегом на длинные дистанции с целью измерения пути и времени; 3) решением задач; 4) наблюдением физических опытов.8. Почему трудно долго пить, не отрываясь, сок из стеклянной бутылки, а из пакета значительно проще? 1) в пакете меньше консервантов; 2) давление воздуха в бутылке снижается по мере уменьшения количества жидкости, и внешний воздух мешает жидкости выливаться. Гибкие стенки пакета сближаются, при этом происходит компенсация убыли давления. 3) бутылку труднее держать, так как она имеет большую массу; 4) в бутылке, как правило, 0,5 л сока, а в пакете – 1л. ЧАСТЬ 2В задачах 11 – 13 представить полное решение на отдельном листе и в таблицу ответов вписать числовое значение без единиц измерения.11. У куска дерева, плавающего в воде, над поверхностью воды находится 20% объёма. Найдите плотность дерева. Плотность воды равна 1г/см3. Ответ выразите в г/см3, округлив до десятых.12. Какой груз создаёт силу тяжести, равную силе атмосферного давления атмосферы на поверхность площадью 1м2? Атмосферное давление считать нормальным.
|
|