Персональный сайт учителя физики

Лукьяновой Ольги Владимировны.

Рабочая программа по физике 8 класс (68 часов).

№ темы

Тема раздела

Кол-во

часов

Форма урока

Цель обучения

К.И.М

1.

Кинематика.

10

Лекции, лабораторная работа, семинар

Ввести понятие кинематики, дать понятие об ускорении тел и равноускоренном движении и движении тела по окружности, кинетической энергии. Научить решать задачи по данному разделу.

Тестирование, физический диктант, зачет

2.

Динамика.

14

Лекции, лабораторные работы, конференция

Изучить первый, второй и третий законы Ньютона, закон сохранения импульса, энергии. Дать понятие о потенциальной энергии, представление о ракетной технике и использовании энергии движущейся воды и ветра.

Физический диктант, контрольная работа, зачет

3.

Колебания и волны.

10

Лекции, лабораторные работы, семинар

Сформировать у  уч-ся знания о колебаниях и волнах, их видах и законах их распространения. Дать понятие резонанса, ознакомить уч-ся с применением инфра- и ультразвука.

Физический диктант, контрольная работа

4.

Внутренняя энергия.

13

Лекции, лабораторные работы, семинар

Сформировать знания о внутренней энергии, методах ее изменения. Ознакомить с влиянием работы на внут. Энергию, с видами теплообмена. Научить рассчитывать количество теплоты, необходимого для нагревания и охлаждения веществ. Дать понятие удельной теплоемкости вещества.

Физический диктант, тестирование, контрольная работа

5.

Изменение агрегатных состояний вещества.

17

Лекции, лабораторные работы, семинары

Сформировать понятия о плавлении и отвердевании кристаллических тел, испарении, конденсации и кипении жидкости, ознакомить с тепловыми двигателями и ДВС. Научить решать задачи, связанные с тепловыми процессами.

Физический диктант, тестирование, контрольная работа

6.

Итоговое повторение.

4

семинары

Повторение и систематизации полученных знаний.

Зачет

 

Тематическое планирование по физике в 8 классе по учебнику:

Физика 8 класс, С.В.Громов, Н.А.Родина.

2 ч/нед. Всего 68 часов.

 

№ урока в году/в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Тема 1. Кинематика.

1/1

Наука о движении тел. Ускорение.

П.1,2 вопр.,зад. 2,10,эксп.зад. с. 9

 

2/2

Скорость при равноускоренном движении.

П. 3,вопр.,зад. 16,26.

 

3/3

Путь при равноускоренном движении.

П.4,вопр.,зад. 18,22.

 

4/4

Решение графических задач по теме «Неравномерное и равномерное движение».

Зад. 20,24. Подготовиться к физич. диктанту.

 

5/5

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Повт. п.1-4,ответить письменно на 3 любых вопроса.

 

6/6

Равномерное движение по окружности.

П.5. вопр.,зад. 28.

 

7/7

Период и частота обращения.

П.6, вопр.,зад. 34,36.

 

8/8

Лабораторная работа №2 «Изучение конического маятника».

Подготовка к проверке знаний.

 

9/9

Решение задач по теме «Кинематика».

Решить задачи на все формулы(1-5).

 

10/10

Обобщающий урок по теме «Кинематика».

Повторить все формулы и определения.

 

Тема 2. Динамика.

11/1

Первый закон Ньютона.

П. 7, вопр.

 

12/2

Второй закон Ньютона.

П. 8, вопр.,зад. 44

 

13/3

Третий закон Ньютона.

П. 9, вопр.1,5,зад. 40,48

 

14/4

Законы Ньютона.

Зад. 46,50,52.

 

15/5

Решение задач по теме «Виды сил».

Зад. 56,58,60

 

16/6

Диагностико- коррекционное занятие по теме: «Кинематика, законы Ньютона».

Повт. определения, форулы, реш-я задач.

 

17/7

Контрольная работа №1 по темам: «Кинематика», «Законы Ньютона».

Подготовить вопросы,выз-е затруднения.

 

18/8

Лабораторная работа №3 «Измерение силы трения скольжения».

Самоконтроль знаний по пройденному материалу.

 

19/9

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

П. 10,11,вопр., зад. 66.

 

20/10

Реактивное движение. Развитие ракетной техники.

П.12,13,вопр., зад. 72.,доклад

 

21/11

Энергия.

П. 14, вопр., зад. 82.

 

22/12

Закон сохранения энергии.

П. 15,16, вопр.,зад. 84,86,89.

 

23/13

Использование энергии движущейся воды и ветра. (Конференция).

Повт. п.14,15,16.

 

24/14

Обобщающий урок по теме: «Динамика».

Повт. определения, формулы, подготов. к физич.диктанту.

 

Тема 3. Колебания и волны.

25/1

Механические колебания.

П. 17,вопр., зад. 92,94

 

26/2

Превращение энергии при колебаниях. Виды колебаний.

П. 18,19, вопр., зад. 96,98, эксп. зад. с. 49.

 

27/3

Лабораторная работа №4 «Изучение колебаний нитяного маятника».

Письменно оценить свою работу на уроке.

 

28/4

Резонанс.

П. 20, вопр., зад. 104.

 

29/5

Механические волны. Скорость и длина волны.

п.21,22, вопр.,зад. 108

 

30/6

Сейсмические волны.

П. 23,вопр.

 

31/7

Звуковые волны. Громкость и высота звука. Эхо.

П. 24,26, вопр., эксп.зад. с.65.

 

32/8

Звук в различных средах. Инфра- и ультразвук.

П. 25,27,вопр., эксп.зад. с.68.

 

33/9

Обобщающий урок по теме: «Колебания и волны». Просмотр видеофильма «Л/Р: «Колебания и волны»

Подготовиться к контр. работе.

 

34/10

Контрольная работа №2 по теме: «Колебания и волны».

Подготовить вопр.

 

Тема 4. Внутренняя энергия.

35/1

Внутренняя энергия.

П. 28, вопр.

 

36/2

Внутренняя энергия.

П. 29, вопр.,зад. 116,118.

 

37/3

Способы измерения внутренней энергии.

П. 30, вопр.,зад. 120, эксп зад. с. 84.

 

38/4

Виды теплообмена. Просмотр видеофильма «Тепловое излучение».

П. 31, вопр., эксп. зад. с. 90

 

39/5

Примеры теплообмена в природе и технике.

П. 32, вопр.

 

40/6

Расчет измерения внутренней энергии.

П. 33, вопр., зад. 132,134,136.

 

41/7

Удельная теплоемкость.

П. 34, вопр.

 

42/8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

П. 35, вопр., зад. 142,148.

 

43/9

Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса.

П. 36, вопр.

 

44/10

Лабораторная работа №5 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Подготовиться к физ. диктанту.

 

45/11

Решение задач по теме: «Закон сохранения внутренней энергии».

Зад. 152.

 

46/12

Обобщающий урок по теме: «Внутренняя энергия».

Повторить все определения, формулы и т.д.

 

47/13

Контрольная работа №3 по теме: «Внутренняя энергия».

Подготовить вопросы.

 

Тема 5. Изменение агрегатных состояний вещества.

48/1

Агрегатные состояния вещества.

П. 37, вопр.

 

49/2

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

П. 38, вопр.,зад. 156.

 

50/3

Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выде-

ляющееся при его кристаллизации.

П. 39, вопр.,  зад. 162,164.

 

51/4

Решение задач по теме: «Плавление и кристаллизация».

Зад. 166.

 

52/5

Диагностико- коррекционное занятие по теме: «Агрегатные состояния вещества».

Подготовить тетради к проверке.

 

53/6

Испарение и конденсация.

П. 40, вопр., зад. 168,170,172.

 

54/7

Лабораторная работа №6 «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха».

Подготовка к проверке знаний.

 

55/8

Кипение.

П. 41, вопр. 1-4, эксп.зад. с. 113.

 

56/9

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при кондесации.

П. 42, вопр.,зад. 176,180

 

57/10

Решение задач по теме:

« Парообразование и конденсация».

Зад. 182.

 

58/11

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.

П. 43, вопр., зад. 184,186.

 

59/12

Тепловые двигатели.

П. 44, вопр.,зад. 190.

 

60/13

Решение задач по теме: «Тепловые процессы».

Подготовиться к физ. диктанту.

 

61/14

Изобретение автомобиля и паровоза.

П. 45, вопр., доклад

 

62/15

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

П. 46, вопр.,доклад

 

63/16

Обобщающий урок по теме: «Измерение агрегатных состояний вещества».

Пвторить П. 37-46, определения, формулы, реш-я задач.

 

64/17

Контрольная работа №4 по теме: « измерение агрегатных состояний вещества».

Оценить свою работу.

 

Резервное время 4 ч. (его можно использовать на повторение изученного материала).

 

Олимпиада по физике.

8 класс

ЧАСТЬ 1

К каждому из заданий 1-8 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа необходимо вписать в таблицу.

1. В приведённом перечне укажите набор слов, соответствующий единицам измерения физических величин:

1) джоуль, путь, паскаль;

2) гектар, время, скорость

3) микрометр, барометр, ньютон;

            4) метр в секунду, ампер, градус

2. Какое сочетание слов соответствует взаимосвязанным физическим явлениям?

            1) беспечность – пожар;

            2) высокая влажность – ржавление железа;

            3) трение ладоней друг о друга – нагревание;

            4) невнимательность – ошибка в расчётах.

4. На Земле на Машу действует сила тяжести. Примерно равная 500Н. На Юпитере на Машу действовала бы сила тяжести, примерно равная 15кН. Чему равен коэффициент g на Юпитере?

1) 30Н/кг;                  2) 200Н/кг;                3) 400Н/кг;                4) 300Н/кг.

5. В комнате одно окно шириной 1,5м и высотой 1,2м и один дверной проём шириной и высотой . Сколько рулонов обоев шириной 0,5м и длиной 10,5м следует купить для оклейки стен в комнате высотой , если площадь квадратного пола равна 2? Помните, что рулоны обоев продаются целиком.

            1) 3;                2) 7;                3) 5;                4) 6.

7. На уроке физики, как правило, не занимаются:

            1) изучением физических явлений;

            2) бегом на длинные дистанции с целью измерения пути и времени;

            3) решением задач;

            4) наблюдением физических опытов.

8. Почему трудно долго пить, не отрываясь, сок из стеклянной бутылки, а из пакета значительно проще?

            1) в пакете меньше консервантов;

            2) давление воздуха в бутылке снижается по мере уменьшения количества жидкости, и внешний воздух мешает жидкости выливаться. Гибкие стенки пакета сближаются, при этом происходит компенсация убыли давления.

            3) бутылку труднее держать, так как она имеет большую массу;

            4) в бутылке, как правило, 0,5 л сока, а в пакете – .

 

ЧАСТЬ 2

В задачах 11 – 13 представить полное решение на отдельном листе и в таблицу ответов вписать числовое значение без единиц измерения.

11.  У куска дерева, плавающего в воде, над поверхностью воды находится 20% объёма. Найдите плотность дерева. Плотность воды равна 1г/см3. Ответ выразите в г/см3, округлив до десятых.

12.  Какой груз создаёт силу тяжести, равную силе атмосферного давления атмосферы на поверхность площадью 2? Атмосферное давление считать нормальным.

© cool-lukyanovaov

Создать бесплатный сайт с uCoz