Персональный сайт учителя физики

Лукьяновой Ольги Владимировны.

Рабочая программа по физике 9 класс (68 часов).

№ темы

Тема раздела.

Кол-во часов

Форма урока

Цель обучения

К.И.М

1.

Электрические явления.

26

Лекции, лабораторные работы, семинар

Сформировать у уч-ся знания об элекризации тел, об элект. заряде и его делимости. Дать понятие электрического тока и поля, напряжения электр. поля. Изучить закон Ома, дать понятие о сопротивлении, резисторе. Ознакомить с последовательным и параллельном соединении проводников, научить собирать электрическую цепь самостоятельно.

Физический диктант, контрольная работа

2.

Электромагнитные явления.

10

Лекции, лабораторная работа

Сформировать понятие о магнитах их видах, ознакомить с магнитным полем и его воздействием на тела, дать понятие об электромагнитном поле.

Физический диктант, контрольная работа

3.

Оптические явления.

13

Лекции, практикум, лабораторная работа

Ознакомить с явлением света и законами его распространения. Дать понятие о линзах и их оптической силе. Ознакомить с фотоаппаратом и принципом его работы. Научить строить изображение в зеркале и линзе, а также расчитывать область видения и оптическую силу линзы

Тестирование, контрольная работа.

4.

Гравитационные явления.

12

Лекции, лабораторная работа

Сформировать понятие о гравитационном поле и гравитационном взаимодействии. Дать понятие свободного падения, невесомости. Ознакомить со спутниками Земли и видах и их движении. Дать понятие Вселенной.

Физический диктант, тестирование, контрольная работа.

5.

Итоговое повторение.

7

Семинары

Повторение и систематизация полученных знаний и умений

Зачет

Тематическое планирование по физике в 9 классе по учебнику: Физика 9, С.В.Громов, Н.А. Родина.

2 ч/нед. Всего 68 часов.

 

№ урока в году/ в теме

Название урока

Домашнее задание

Дата

Тема 1. Электрические явления.

1/1

Элекризация тел и электрический заряд.

П. 1, вопр. 1-5, зад. 1,2.

 

2/2

Электроскоп. Делимость электрического заряда.

П. 2, вопр. 1-4.,зад. 6,8.

 

3/3

Строение атома.

П. 3, вопр., зад. 10,12.

 

4/4

Атомное ядро.

П. 4, вопр.

 

5/5

Объяснение элекризации тел. Закон сохранения заряда.

П. 5, вопр., эксп. зад. с. 17

 

6/6

Электрическое поле.

П. 6, вопр., зад. 20,22.

 

7/7

Громоотвод.

П. 7, домашняя контрольная работа по теме: «электростатика».

 

8/8

Обобщающий урок по теме: « Электростатика». Просмотр видеофильма.

Повт. формулы, определения и т.д.

 

9/9

Электрический ток.

П. 8, вопр.

 

10/10

Источники тока. Электрическая цепь.

П.9, вопр.,зад. 28,29, эксп.зад. с. 29.

 

11/11

Сила тока.

П. 10, вопр.,зад. 30,32.

 

12/12

Лабораторная работа №1 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках».

Оценить полученные знания на уроке.

 

13/13

Электрическое напряжение. Просмотр видеофильма.

П. 11, вопр., зад. 36,38

 

14/14

Лабораторная работа №2 «Измерение напряжения на различных участках цепи».

Доклад.

 

15/15

Электрическое сопротивление. Резисторы.

П. 12,13, вопр.

 

16/16

Закон Ома.

П. 14, вопр., зад. 58,60.

 

17/17

Действие электрического тока на человека.

П. 15, вопр.

 

18/18

Лабораторная работа №3 «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра».

Поторить п. 11-13.

 

19/19

Диагностико- коррекционное занятие по теме: «Электрическая цепь.Закон Ома».

Повторить определения, формулы и т.д.

 

20/20

Последовательное соединение проводников.

П. 16, вопр., зад. 62,64.

 

21/21

Параллельное соединение проводников.

П. 17, вопр., зад. 70,74.

 

22/22

Работа и мощность тока. Тепловое действие тока.

П. 18,19, вопр.,зад. 82,84.

 

23/23

Лампа накаливания.

П. 20, вопр.

 

24/24

Решение задач по теме: «Электрические явления».

Зад. 96.

 

25/25

Обобщающий урок по теме: «Электрический ток». Просмотр видеофильма.

Подготовиться к контр. работе

 

26/26

Контрольная работа №1 по теме: «Электрические явления».

Подготовить вопр., вызвавшие затруднения.

 

Тема 2. Электромагнитные явления.

27/1

Постоянные магниты.

П. 21,вопр. 1-6, зад. 104.

 

28/2

Магнитное поле тока.

П. 22, вопр., зад. 106.

 

29/3

Электромагниты. Телеграфная связь.

П. 23,24, вопр. 1-5, эксп. зад с. 63

 

30/4

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

П. 25, вопр., зад. 112.

 

31/5

Действие магнитного поля на проводник с током.

П. 26, вопр.,зад. 116.

 

32/6

Действие магнитного поля на рамку с током. Лабораторная работа №4 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Завершить оформление лаб. работы

 

33/7

Электромагнитное поле.

П. 28, вопр.

 

34/8

Лабораторная работа №5 «Изучение электромагнита»; Лабораторная работа №6 «Изучение модели электродвигателя».

Завершить оформление лаб. работы

 

35/9

Обобщающий урок по теме: «Электромагнитные явления».

Подготовиться к контр. работе

 

36/10

Контрольная работа №2 по теме: «Электромагнитные явления».

Подготовить вопр.

 

Тема 3. Оптические явления.

37/1

Свет. Распространение света в однородной среде.

П. 29,30, вопр., эксп. зад. с. 80

 

38/2

Отражение света.

П. 31, вопр., зад. 130,132.

 

39/3

Построение изображения в зеркале.

П. 32, вопр. 1-6, зад. 137,138.

 

40/4

Преломление света.

П. 33, вопр.

 

41/5

Решение задач по темам: «Источники и свойства света», «Отражение и преломление света на плоской границе двух сред».

Зад. в тетради

 

42/6

Линзы.

П. 34, вопр.,зад 142,144.

 

43/7

Лабораторная работа №7 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы».

Закончить оформление лаб. работы

 

44/8

Построение изображений даваемых линзой.

П. 35, вопр., зад. 146,148

 

45/9

Лабораторная работа №8 «Получение изображений с помощью линзы».

Подгот. к физ. диктанту

 

46/10

Фотоаппарат.

П. 36,вопр. 1-4.,зад. с. 97

 

47/11

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

П. 37,38, вопр., зад 150.

 

48/12

Обобщающий урок по теме: «Оптические явления». Просмотр видеофильма.

Подгот. к конт. работе

 

49/13

Контрольная работа №3 по теме: «Оптические явления».

Доклады

 

Тема 4. Гравитационные явления.

50/1

Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле.

П. 39,40, вопр.

 

51/2

Гравитационная состовляющая.

П. 41, вопр.,зад. 152,154.

 

52/3

Сила тяжести. Лабораторная работа №9 «Сила тяжести. Нахождение центра тяжести плоской пластины».

П. 42, вопр., зад. 158.

 

53/4

Свободное падение.

П. 43, вопр. зад. 160,164.

 

54/5

Лабораторная работа №10 «Определение ускорения свободного падения».

Повт. п. 42,43.

 

55/6

О движении бросаемых тел.

П. 44, вопр.

 

56/7

Движение искусственных спутников.

П. 45, вопр., доклады

 

57/8

Перегрузки и невесомость.

П. 46, вопр., зад. 176.

 

58/9

Сила тяжести на других планетах.

П. 47, вопр.

 

59/10

Гравитация и Вселенная.

П. 48, вопр., зад. 184.

 

60/11

Обобщающий урок по теме: «Гравитационные явления».

Подгот. к конт. работе

 

61/12

Контрольная работа №4 по теме: « Гравитационные явления».

Поторить п. 39-48.

 

Резервное время 7 ч.( использовать на повторение изученного материала).

   

Физический диктант по теме: "Закон Ома", 9 класс.

  1. Физическая величина, показывающая какой заряд проходит в через поперечное сечение проводника за 1 с.

  2. Прибор, измеряющий напряжение электрического тока.

  3. Единицы измерения удельного сопротивления.

  4. Приведите примеры применения электрического тока в медицине.

  5. Формула выражающая закон Ома.

УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ ПО ТЕМЕ:

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:

  1. Образовательная: закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных и экспериментальных.

  2. Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

  3. Развивающая: развить устную речь учащихся коммуникативные способности.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Повторить изученное по теме «Электрические явления»

  2. Научить учащихся применять знания в новой ситуации.

ХОД УРОКА:

Организационный момент

  1. Контроль посещаемости

  2. Проверка готовности к уроку

  3. Сообщение темы и задач урока

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

Удивительно оно,

На благо нам обращено,

Всех проводов «величество»

Зовётся «Электричество»!

Сегодня вспомним всё о токах –

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Учёных, чьи труды и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберём,

Мы с пользой время проведём!

Итак, мы с вами разделились на две команды, каждая из которых имеет своё название. Я попрошу капитанов представить свои команды (протоны, электроны).

Ребята, как вы думаете, какая связь между названиями команд?

Ответ: Название команд напоминает строение атома: в центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся электроны.

А сейчас мы начинаем соревнование, победителем в котором будет та команда, которая заработает наибольшее количество жетонов.

1 КОНКУРС «РАЗМИНКА».

  1. Электрическим током называется…

  2. Единица электрического сопротивления…

  3. Формула закона Ома для участка цепи…

  4. Действия электрического тока…

  5. Мощность равна отношению работы к…

  6. Электрическое сопротивление зависит от…

  7. Электрическое напряжение измеряется в…

  8. Формула работы электрического тока…

  9. Амперметр включается в цепь…

  10.  Формула закона Ома…

  11.  Учёные, опыты которых позволили измерить заряд электрона…

  12.  Единица силы тока…

  13.  Электрический ток направлен от…

  14.  1кОм…

  15.  Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при…

  16.  Электрическое напряжение измеряют…

  17.  Единица мощности…

  18.  1мА…

  19.  Сила тока во всех потребителях тока одинакова при их…

  20.  Вольтметр включают в цепь…

Подведение итогов 1 конкурса.

2  КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ»

  1. Собрать электрическую цепь по схеме.

  2. Измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых реостатов и сравнить его с напряжением на концах каждой спирали.

  3. Измерить силу тока в её различных участках.

  4. Найти сопротивление  проводника при помощи показаний амперметра и вольтметра.

  5. Сделать выводы.

ИТОГИ: Каждая команда докладывает о результатах своих измерений.

 

3 КОНКУРС «ФИЗИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

Составьте соответствия. Команды получают карточки с формулами и физическими величинами, нужно составить соответствия.

ИТОГИ КОНКУРСА,

4 КОНКУРС «ЛЮБЛЮ ЗАДАЧИ Я !»

Учащиеся в течении 8 минут должны решить как можно больше задач. Условия задач на карточках.

  1. Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включённого в цепь на 2 минуты, если сила тока в цепи 12 мА ?  (Ответ: 1,44 Кл.)

  2. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивлении цепи этой секции ? (Ответ: 24 кОм.)

  3. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А. (Ответ: 8 В.)

  4. Найдите сопротивление медного проводника длинной 4,2 см и площадью поперечного сечения 1,2 мм2. (Удельное сопротивление меди 0,0175 Ом*мм2/м).

5 КОНКУРС «ЛЮДИ НАУКИ»

Команды получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольта, Ом, Кулон, Джоуль.

После прочтения вопроса, участники поднимают табличку с фамилией того учёного, о котором, по их мнению, шла речь.

  1. Он открыл один из важнейших количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. ( Ом ).

  2. По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов.   ( Джоуль ).

  3. Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседание Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов».   (А. Вольта ).

  4. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.   ( Ампер ).

  5. Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Приём, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ.   ( Кулон ).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Выявление команды – победителя.

Д/З.  Каждая команда должна составить кроссворд по теме «Электричество»

Выставление оценок.

 

© cool-lukyanovaov

Создать бесплатный сайт с uCoz