Персональный сайт учителя физики

Лукьяновой Ольги Владимировны.

Рабочая программа по физике 7 класс (68 часов).

№ темы

Тема раздела

Кол-во часов

Форма урока

Цель обучения

К.И.М

1.

Введение.

4

Лекции, лабораторные работы, семинар

Ознакомить уч-ся с физическими терминами, дать понятие опыта и наблюдения, ввести понятие физической величины и методов ее измерения. Ознакомить с ролью физики в познании природы.

Тестирование

2.

Движение и взаимодействие тел.

18

Лекции, лабораторные работы, семинары

Дать понятие о движении тела, ввести понятие скорости, инерции при движении тела. Ознакомить с массой и плотностью тела. Дать понятие силы и ее влияние на движение тел. Научить уч-ся рассчитывать время движения, путь и скорость тела. Дать представление о взаимодействии тел. 

Тестирование, физический диктант, контрольная работа

3.

Работа и мощность.

9

Лекции, лабораторные работы

Дать уч-ся представление о механической работе, мощности. Ознакомить с простыми   механизмами правилами их работы. Ввести понятие КПД.

Тестирование, физический диктант, контрольная работа

4.

Строение вещества.

6

Лекции, лабораторные работы

Ознакомить уч-ся со строением веществ, свойствами веществ. Дать представления о молекулах и атомах и их размерах, силах взаимодействия между ними. Ознакомить с агрегатными состояниями веществ и их строением.

Карточки, физический диктант, Тестирование

5.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

26

Лекции, лабораторные работы, семинары, конференция

Ввести понятие давления силы давления. Изучить закон Паскаля. Ознакомить с давлением в твердых телах, жидкостях и газах, его применении в технике. Сформировать понятие о роли давления в природе. Научить решать задачи по данному разделу.

Тестирование, физический диктант, карточки, контрольная работа

6.

Итоговое повторение.

5

Семинары

Повторить и систематизировать полученные знания и умения.

Зачет

 

Тематическое планирование по физике в 7 классе по учебнику: Физика 7 класс,

С.В. Громов, Н.А. Родина. 2 ч/нед. Всего 68 часов.

 

№ урока в году/в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Тема 1.Введение (4 ч.)

1/1

Что изучает физика? Некоторые физические термины.Наблюдения и опыты.

П. 1-3,вопросы к параграфам.

 

2/2

Физические величины и их измерение.

П. 4,воросы к параграфу.

 

3/3

Лабораторная работа №1 «Измерение объема жидкости с помощью мерного цилиндра».

Повторить п.3,4,с.136 задачи 1,3.

 

4/4

Роль науки в познании природы. (Систематизация и обобщение знаний).

Поторить п. 1-4, составить словарь терминов.

 

Тема 2. Движение и взаимодействие тел.

5/1

Механическое движение.

П. 5,вопросы к параграфу,задачи 6,8.

 

6/2

Скорость.

П. 6, вопросы к параграфу,задача 11.

 

7/3

Инерция.

П. 7,письменно ответить на любых 3 вопроса параграфа.

 

8/4

Взаимодействие тел. Масса.

П. 8,воп. 1-6,подготовиться к лаб.работе 2,обратить внимание на п.3

 

9/5

Лабораторная работа №2 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Повторить п.8,ответить на вопрос: довольны ли вы своей работой на уроке?

 

10/6

Плотность вещества.

П.9,подготовится к физическому диктанту,задача 31

 

11/7

Расчет массы и объема тела.

П .10,воп. К параграфу, эксперим. задание оформить как задачу.

 

12/8

Лабораторная работа №3 «Измерение плотности твердого тела».

Повторить п. 9,ответить на вопрос: (не) довольны своей работой на уроке?

 
 

13/9

Механическое движение. Скорость. Инерция. Масса тела. Плотность вещества.

Подготовить тетрадь для проверки.

 

14/10

Диагностико- коррекционное занятие (отработка практических умений).

Повторить п.5-10,готовиться к контр. Работе.

 

15/11

Контрольная работа №1 по теме «Движение и взаимодействие   тел».

Подготовить вопросы,вызвавшими затруднения.

 

16/12

Сила. Сила тяжести.

П. 11,12,задача 46, ответить на вопр. к п.12.,эксп.зад с.33.

 

17/13

Сила упругости. Закон Гука.

П. 13,14,вопросы,зад 48,49.

 

18/14

Динамометр. Вес тела.

П. 15, вопр.,зад.50,52

 

19/15

Сила трения. Трение в природе и технике.

П. 16,17, подготовиться к физ. диктанту.

 

20/16

Сила как мера взаимодействия тел.(Решение задач по формулам).

П. 16,17,зад 54,56.

 

21/17

Лабораторная работа №4 «Измерение силы с помощью данамометра».

Повторить п. 11-17.

 

22/18

Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел».

  

Тема 3. Работа и мощность.

23/1

Механическая работа.

П. 18, вопр. к параграфу,зад. 58,61

 

24/2

Мощность.

П.19,зад. 64,66

 

25/3

Рычаг. Правило моментов.

П. 20,21,эксп. задание с. 53.

 

26/4

Лабораторная работа №5 «Выяснение условий равновесия рычага».

Подготовиться к физ. диктанту

 

27/5

Блок. Другие механизмы.

П. 22,23,зад 71,74.

 

28/6

Коэффициент полезного действия.

П.24,вопросы кпараграфу

 

29/7

Лабораторная работа №6 «Определение КПД наклонной плоскости».

Повторить п.18-20.

 

30/8

Обобщающий урок по теме «Работа имощность»

Повторить п.21-24,подготовить тетради к проверке.

 

31/9

Контрольная работа №2 по теме: «Работа и мощность».

Подготовить вопросы, вызвавшими затруднения.

 

Тема 4. Строение вещества.

32/1

Строение вещества. Молекулы и атомы.

П.25,26,вопр. К параграфу 26.

 

33/2

Диффузия. Просмотр видеофильма «Диффузия».

П.27,вопр.,эксп. зад. с.71,заполнить таблицу, хар-ю скорость диффузии.

 

34/3

Взаимодействие молекул. Смачивание и капиллярность.

П.28,п.29 вопр.1-6 к параграфу.

 

35/4

Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

П.30,31 вопр. к параграфам, запол- нить таблицу.

 

36/5

Лабораторная работа №7 «Определение размеров малых тел».

Доработать отчет о лаб.работе в тетради, сформули-

ровать сущность метода ряда.

 

37/6

Обобщающий урок по теме: «Строение вещества».

Самост-я коррекция ошибок усвоения.

 

Тема 5. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

38/1

Давление и сила давления.

П.32,33 вопр. к параграфу,зад. 78,80.

 

39/2

Давление в природе и технике.(Отработка практических умений и навыков).

Привести примеры животных и растений, реализующих способы увеличения и уменьшения давления для обеспечения жизнедеятельности.

 

40/3

Давление газа. Применение сжатого воздуха.

П.34,35 вопр. к параграфу 35,эксп.зад. с.88.

 

41/4

Закон Паскаля.

П.36,вопр., эксп.зад. с.92

 

42/5

Гидростатическое давление.

П.37,вопросы, зад. 86,эксп.зад. с. 94

 

43/6

Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин.

П.38,вопр. к параграфу, зад. 88,90.

 

44/7

Сообщающиеся сосуды.

П.39,вопр. 1-4 к параграфу.

 

45/8

Атмосфера и атмосферное давление.

П.40,вопр.1-8 к параграфу.

 

46/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

П.41,задача 41,эксп. зад. С. 108.

 

47/10

Барометр-анероид. Манометры.

П.42,43 вопр. к параграфам, зад. 98

 

48/11

Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлические машины.

П.44,45, вопр. 1-4 к п. 44,вопр. 1-3 к п. 45.

 

49/12

Давление твердых тел, жидкостей и газов (отработка практических умений).

Подготовиться к физическому диктанту.

 

50/13

Диагностико- корректирующее занятие по теме: «Давление твердых тел,жидкостей и газов».(диагностика и коррекция знаний).

Подготовиться к контрольной работе.

 

51/14

Контрольная работа №3 по теме : «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Подготовить вопросы, вызвавшими   затруднения.

 

52/15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

П.46,вопр. 1-6 к параграфу.

 

53/16

Закон Архимеда.

П.47,вопр. 1-3 к параграфу.

 

54/17

Плавание тел.

П.48, вопросы к параграфу, зад. 106, эксп. зад. С.123.

 

56/19

Решение задач по теме: «Архимедова сила, плавание тел»

Задачи 110,112,114,116,118, подготовиться к лабораторной работе

 

57/20

Лабораторная работа №8 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы».

Составить план действий по определению силы тяжести для тела, плавающего в мензурке с водой.

 

58/21

Плавание животных и человека.

П.49,вопр., эксп. зад. С. 126.

 

59/22

Плавание сосудов.

П.50,вопросы

 

60/23

Воздухоплавание.

П. 51,вопр., зад.120.

 

61/24

Экологические проблемы водного и воздушного транспорта.

Повторить п. 46-51

 

62/25

Обобщающий урок по теме: «Архимедова сила, плавание тел».

Кроссворд, подготовиться к контрольной работе.

 

63/26

Контрольная работа №4 по теме: «Архимедова сила, плавание тел».

Подготовить вопросы, вызвавшими затруднения.

 

Резервное время 5 ч. (его можно использовать на повторение изученного материала).

               

Школьная олимпиада по физике

 

7 класс.

 

ЧАСТЬ 1

К каждому из заданий 1-8 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

 

1. Интервалы времени измеряют:

1) мензуркой;

2) термометром;

3) секундомером;

            4) альтиметром.

 

2. В морском флоте используется внесистемная единица длины, называемая фунтом. Зная, что 1 футу соответствует расстояние в 304,8мм, оцените расстояние между килем судна и морским дном, упоминаемое в выражении «7 футов под килем».

            1) ≈ 22м;         2) ≈ 2,5см;      3)≈2,2м;          4) ≈ 2,2дм.

3. В каком состоянии находится вещество, если молекулы в нём ведут себя подобно пассажирам в переполненном автобусе?

            1) в твёрдом;

            2) в плазменном;

            3) в жидком;

            4) в газообразном.

 

4. После очередной контрольной работы по физике лентяю Пете мешает провалиться сквозь землю:

1) сила тяжести;

2) вес;

3) сила всемирного тяготения;

4) сила упругости.

 

5. Закон инерции установил:

            1) Коперник;

            2) Галилей;

            3) Циолковский;

            4) Паскаль.

 

6. Во флаконе объёмом 0,0006м3 находится волшебный эликсир успешности. Если его разделить поровну между 24 учениками 7 – го класса, то каждому ученику достанется:

            1) 25л;

            2) 24мл;

            3) 40мл;

            4) 25мл.

 

7. Вес одного и того же тела на различных планетах:

            1) одинаков, если тело покоится;

            2) различен, так как коэффициент g на разных планетах различен;

            3) различен, так как сила реакции опоры различна;

            4) различен, так как планеты имеют различные размеры.

 

8. Вам, конечно, известно выражение «Семи пядей во лбу». Зная, что пядь – мера длины, равная расстоянию между концами растянутых пальцев одной руки (большого и указательного), составляет от 18 до 23см, оцените границы, в которых заключена длина мозговых извилин.

            1) 25 – 30см; 2) 11 – 16см; 3) 1,26 – 1,61м;          4) 5 – 41см.

ЧАСТЬ 2

В задачах 11 – 12 представить полное решение.

11.  Определите плотность материала, из которого изготовлен куб массой 800г. Площадь поверхности куба 150см2.

  1. Из колодца глубиной 18метров за 0,5мин. С помощью ворота подняли бадью с глиной массой 36кг на цепи, каждый метр которой имеет массу 1кг. При какой мощности была совершена эта работа?

 

 

 

 

 

© cool-lukyanovaov

Создать бесплатный сайт с uCoz