Рабочая программа по физике 7 класс (68 часов).
№ темы | Тема раздела | Кол-во часов | Форма урока | Цель обучения | К.И.М |
1. | Введение. | 4 | Лекции, лабораторные работы, семинар | Ознакомить уч-ся с физическими терминами, дать понятие опыта и наблюдения, ввести понятие физической величины и методов ее измерения. Ознакомить с ролью физики в познании природы. | Тестирование |
2. | Движение и взаимодействие тел. | 18 | Лекции, лабораторные работы, семинары | Дать понятие о движении тела, ввести понятие скорости, инерции при движении тела. Ознакомить с массой и плотностью тела. Дать понятие силы и ее влияние на движение тел. Научить уч-ся рассчитывать время движения, путь и скорость тела. Дать представление о взаимодействии тел. | Тестирование, физический диктант, контрольная работа |
3. | Работа и мощность. | 9 | Лекции, лабораторные работы | Дать уч-ся представление о механической работе, мощности. Ознакомить с простыми механизмами правилами их работы. Ввести понятие КПД. | Тестирование, физический диктант, контрольная работа |
4. | Строение вещества. | 6 | Лекции, лабораторные работы | Ознакомить уч-ся со строением веществ, свойствами веществ. Дать представления о молекулах и атомах и их размерах, силах взаимодействия между ними. Ознакомить с агрегатными состояниями веществ и их строением. | Карточки, физический диктант, Тестирование |
5. | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 26 | Лекции, лабораторные работы, семинары, конференция | Ввести понятие давления силы давления. Изучить закон Паскаля. Ознакомить с давлением в твердых телах, жидкостях и газах, его применении в технике. Сформировать понятие о роли давления в природе. Научить решать задачи по данному разделу. | Тестирование, физический диктант, карточки, контрольная работа |
6. | Итоговое повторение. | 5 | Семинары | Повторить и систематизировать полученные знания и умения. | Зачет |
Тематическое планирование по физике в 7 классе по учебнику: Физика 7 класс,
С.В. Громов, Н.А. Родина. 2 ч/нед. Всего 68 часов.
№ урока в году/в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата |
Тема 1.Введение (4 ч.) | |||
1/1 | Что изучает физика? Некоторые физические термины.Наблюдения и опыты. | П. 1-3,вопросы к параграфам. | |
2/2 | Физические величины и их измерение. | П. 4,воросы к параграфу. | |
3/3 | Лабораторная работа №1 «Измерение объема жидкости с помощью мерного цилиндра». | Повторить п.3,4,с.136 задачи 1,3. | |
4/4 | Роль науки в познании природы. (Систематизация и обобщение знаний). | Поторить п. 1-4, составить словарь терминов. | |
Тема 2. Движение и взаимодействие тел. | |||
5/1 | Механическое движение. | П. 5,вопросы к параграфу,задачи 6,8. | |
6/2 | Скорость. | П. 6, вопросы к параграфу,задача 11. | |
7/3 | Инерция. | П. 7,письменно ответить на любых 3 вопроса параграфа. | |
8/4 | Взаимодействие тел. Масса. | П. 8,воп. 1-6,подготовиться к лаб.работе 2,обратить внимание на п.3 | |
9/5 | Лабораторная работа №2 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Повторить п.8,ответить на вопрос: довольны ли вы своей работой на уроке? | |
10/6 | Плотность вещества. | П.9,подготовится к физическому диктанту,задача 31 | |
11/7 | Расчет массы и объема тела. | П .10,воп. К параграфу, эксперим. задание оформить как задачу. | |
12/8 | Лабораторная работа №3 «Измерение плотности твердого тела». | Повторить п. 9,ответить на вопрос: (не) довольны своей работой на уроке? | |
13/9 | Механическое движение. Скорость. Инерция. Масса тела. Плотность вещества. | Подготовить тетрадь для проверки. | |
14/10 | Диагностико- коррекционное занятие (отработка практических умений). | Повторить п.5-10,готовиться к контр. Работе. | |
15/11 | Контрольная работа №1 по теме «Движение и взаимодействие тел». | Подготовить вопросы,вызвавшими затруднения. | |
16/12 | Сила. Сила тяжести. | П. 11,12,задача 46, ответить на вопр. к п.12.,эксп.зад с.33. | |
17/13 | Сила упругости. Закон Гука. | П. 13,14,вопросы,зад 48,49. | |
18/14 | Динамометр. Вес тела. | П. 15, вопр.,зад.50,52 | |
19/15 | Сила трения. Трение в природе и технике. | П. 16,17, подготовиться к физ. диктанту. | |
20/16 | Сила как мера взаимодействия тел.(Решение задач по формулам). | П. 16,17,зад 54,56. | |
21/17 | Лабораторная работа №4 «Измерение силы с помощью данамометра». | Повторить п. 11-17. | |
22/18 | Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел». | ||
Тема 3. Работа и мощность. | |||
23/1 | Механическая работа. | П. 18, вопр. к параграфу,зад. 58,61 | |
24/2 | Мощность. | П.19,зад. 64,66 | |
25/3 | Рычаг. Правило моментов. | П. 20,21,эксп. задание с. 53. | |
26/4 | Лабораторная работа №5 «Выяснение условий равновесия рычага». | Подготовиться к физ. диктанту | |
27/5 | Блок. Другие механизмы. | П. 22,23,зад 71,74. | |
28/6 | Коэффициент полезного действия. | П.24,вопросы кпараграфу | |
29/7 | Лабораторная работа №6 «Определение КПД наклонной плоскости». | Повторить п.18-20. | |
30/8 | Обобщающий урок по теме «Работа имощность» | Повторить п.21-24,подготовить тетради к проверке. | |
31/9 | Контрольная работа №2 по теме: «Работа и мощность». | Подготовить вопросы, вызвавшими затруднения. | |
Тема 4. Строение вещества. | |||
32/1 | Строение вещества. Молекулы и атомы. | П.25,26,вопр. К параграфу 26. | |
33/2 | Диффузия. Просмотр видеофильма «Диффузия». | П.27,вопр.,эксп. зад. с.71,заполнить таблицу, хар-ю скорость диффузии. | |
34/3 | Взаимодействие молекул. Смачивание и капиллярность. | П.28,п.29 вопр.1-6 к параграфу. | |
35/4 | Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | П.30,31 вопр. к параграфам, запол- нить таблицу. | |
36/5 | Лабораторная работа №7 «Определение размеров малых тел». | Доработать отчет о лаб.работе в тетради, сформули-ровать сущность метода ряда. | |
37/6 | Обобщающий урок по теме: «Строение вещества». | Самост-я коррекция ошибок усвоения. | |
Тема 5. Давление твердых тел, жидкостей и газов. | |||
38/1 | Давление и сила давления. | П.32,33 вопр. к параграфу,зад. 78,80. | |
39/2 | Давление в природе и технике.(Отработка практических умений и навыков). | Привести примеры животных и растений, реализующих способы увеличения и уменьшения давления для обеспечения жизнедеятельности. | |
40/3 | Давление газа. Применение сжатого воздуха. | П.34,35 вопр. к параграфу 35,эксп.зад. с.88. | |
41/4 | Закон Паскаля. | П.36,вопр., эксп.зад. с.92 | |
42/5 | Гидростатическое давление. | П.37,вопросы, зад. 86,эксп.зад. с. 94 | |
43/6 | Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин. | П.38,вопр. к параграфу, зад. 88,90. | |
44/7 | Сообщающиеся сосуды. | П.39,вопр. 1-4 к параграфу. | |
45/8 | Атмосфера и атмосферное давление. | П.40,вопр.1-8 к параграфу. | |
46/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | П.41,задача 41,эксп. зад. С. 108. | |
47/10 | Барометр-анероид. Манометры. | П.42,43 вопр. к параграфам, зад. 98 | |
48/11 | Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлические машины. | П.44,45, вопр. 1-4 к п. 44,вопр. 1-3 к п. 45. | |
49/12 | Давление твердых тел, жидкостей и газов (отработка практических умений). | Подготовиться к физическому диктанту. | |
50/13 | Диагностико- корректирующее занятие по теме: «Давление твердых тел,жидкостей и газов».(диагностика и коррекция знаний). | Подготовиться к контрольной работе. | |
51/14 | Контрольная работа №3 по теме : «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Подготовить вопросы, вызвавшими затруднения. | |
52/15 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | П.46,вопр. 1-6 к параграфу. | |
53/16 | Закон Архимеда. | П.47,вопр. 1-3 к параграфу. | |
54/17 | Плавание тел. | П.48, вопросы к параграфу, зад. 106, эксп. зад. С.123. | |
56/19 | Решение задач по теме: «Архимедова сила, плавание тел» | Задачи 110,112,114,116,118, подготовиться к лабораторной работе | |
57/20 | Лабораторная работа №8 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы». | Составить план действий по определению силы тяжести для тела, плавающего в мензурке с водой. | |
58/21 | Плавание животных и человека. | П.49,вопр., эксп. зад. С. 126. | |
59/22 | Плавание сосудов. | П.50,вопросы | |
60/23 | Воздухоплавание. | П. 51,вопр., зад.120. | |
61/24 | Экологические проблемы водного и воздушного транспорта. | Повторить п. 46-51 | |
62/25 | Обобщающий урок по теме: «Архимедова сила, плавание тел». | Кроссворд, подготовиться к контрольной работе. | |
63/26 | Контрольная работа №4 по теме: «Архимедова сила, плавание тел». | Подготовить вопросы, вызвавшими затруднения. | |
Резервное время 5 ч. (его можно использовать на повторение изученного материала). |
Школьная олимпиада по физике
7 класс.
ЧАСТЬ 1
К каждому из заданий 1-8 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Интервалы времени измеряют:
1) мензуркой;
2) термометром;
3) секундомером;
4) альтиметром.
2. В морском флоте используется внесистемная единица длины, называемая фунтом. Зная, что 1 футу соответствует расстояние в 304,8мм, оцените расстояние между килем судна и морским дном, упоминаемое в выражении «7 футов под килем».
1) ≈ 22м; 2) ≈ 2,5см; 3)≈2,2м; 4) ≈ 2,2дм.
3. В каком состоянии находится вещество, если молекулы в нём ведут себя подобно пассажирам в переполненном автобусе?
1) в твёрдом;
2) в плазменном;
3) в жидком;
4) в газообразном.
4. После очередной контрольной работы по физике лентяю Пете мешает провалиться сквозь землю:
1) сила тяжести;
2) вес;
3) сила всемирного тяготения;
4) сила упругости.
5. Закон инерции установил:
1) Коперник;
2) Галилей;
3) Циолковский;
4) Паскаль.
6. Во флаконе объёмом 0,0006м3 находится волшебный эликсир успешности. Если его разделить поровну между 24 учениками 7 – го класса, то каждому ученику достанется:
1) 25л;
2) 24мл;
3) 40мл;
4) 25мл.
7. Вес одного и того же тела на различных планетах:
1) одинаков, если тело покоится;
2) различен, так как коэффициент g на разных планетах различен;
3) различен, так как сила реакции опоры различна;
4) различен, так как планеты имеют различные размеры.
8. Вам, конечно, известно выражение «Семи пядей во лбу». Зная, что пядь – мера длины, равная расстоянию между концами растянутых пальцев одной руки (большого и указательного), составляет от 18 до 23см, оцените границы, в которых заключена длина мозговых извилин.
1) 25 – 30см; 2) 11 – 16см; 3) 1,26 – 1,61м; 4) 5 – 41см.
ЧАСТЬ 2
В задачах 11 – 12 представить полное решение.
11. Определите плотность материала, из которого изготовлен куб массой 800г. Площадь поверхности куба 150см2.
Из колодца глубиной 18метров за 0,5мин. С помощью ворота подняли бадью с глиной массой 36кг на цепи, каждый метр которой имеет массу 1кг. При какой мощности была совершена эта работа?