№ | Тема, количество часов. | Вид деятельности | УУД |
1. Земля- планета, на которой мы живем. (14 ч.)
|
1. | Введение в увлекательный мир физики.(1ч.) | Беседа.Просмотр видеоролика, анимации.
| -Получают элементарное представление о физике, как предмете, изучающего явления, происходящие в окружающем нас мире под руководством учителя. |
2. | Небо и Земля. Форма Земли. По каким признакам древние люди сделали вывод о шарообразной форме Земли.(1 ч.) | Просмотр видеоролика, анимации.Дискуссия.Творческое задание. «Какая она, наша планета?»Конкурс рисунков.
| -Имеют представление о Земле и ее форме под руководством учителя;-Умеют эстетично оформить работу. |
3. | Ось Земли. Экватор. (1ч.) | Просмотр анимации.Беседа.Творческое задание. «Что будет, если у Земли ось сдвинется?»Дискуссия.
| -Получают знания об оси Земли и ее вращении вокруг нее, имеют представление об экваторе Земли под руководством учителя;-Развивают логическое мышление и творческие способности. |
4. | Телескоп и его применение. (1 ч.) | Просмотр анимации.Демонстрация телескопа.Творческое задание. Изготавливаем модель телескопа.Конкурс моделей телескопа.
| -Получают элементарные знания об устройстве телескопа и его применении под руководством учителя;-Развивают творческие способности;-Умеют эстетично оформить работу. |
5. | «Путешествие по космосу».(Обобщение полученных знаний и умений. ) (1 ч.) | Игра
| -Учатся работать в группе;-Учатся правильно говорить и выражать свои мысли;-Умеют использовать полученные знания и умения. |
6. | Что такое природа? В чем отличие живой от неживой природы? Предметы, созданные человеком.(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика, анимации.Практическая работа: приведите примеры живой и неживой природы, заполните таблицу.
| -Получают элементарные знания о живой и неживой природе под руководством учителя;-Учатся самостоятельно работать с таблицей. |
7. | Природные явления.I(1 ч.) | Экскурсия.
| -Получают элементарные знания о явлениях природы под руководством учителя;-Учатся вести наблюдение;-Расширяют кругозор |
8. | Природные явления. II(1 ч.) | Дискуссия.Практическое задание: опишите природные явления, которые вы наблюдали во время экскурсии.Творческое задание. «Любимое время года».Конкурс рисунков.
| -Учатся правильно говорить;-Учатся делать элементарные выводы из наблюдений;-Развивают творческие способности;-Умеют эстетично оформить работу. |
9. | «В мире природных явлений»(1 ч.) | Викторина.
| -Учатся работать в группе;-Учатся правильно говорить;-Применяют полученные знания и умения;-Развивают логическое мышление. |
10. | Пространство. Горизонт. Стороны горизонта. Линия горизонта.(1 ч.) | Экскурсия.Беседа.Практическая работа: нахождение горизонта, линии горизонта.
| -Получают элементарные знания о горизонте и его сторонах под руководством учителя;-Учатся самостоятельно находить линию горизонта;-Расширяют кругозор. |
11. | Ориентирование. Ориентирование с помощью компаса. Как устроен компас? (1 ч.) | Рассказ учителя.Демонстрация компаса и его устройства.Практическая работа: «Изготовление простейшего компаса».
| -Получают элементарные знания об устройстве компаса и ориентировании в местности под руководством учителя;-учатся изготавливать простейший компас;-развивают творческие способности. |
12. | Ориентирование по солнцу. Ориентирование по местным признакам. (1 ч.) | Экскурсия.Беседа.Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу и природным признакам.
| -Получают элементарные сведения о местных признаках ориентирования под руководством учителя;-учатся определять стороны горизонта с помощью компаса и природным признакам;-Расширяют кругозор. |
13. | Берегите нашу планету!(1 ч.) | Дискуссия.Просмотр видеоролика, анимации.Творческое задание. «Земля наш дом- не мусорите в нем!Конкурс рисунков.
| -Учатся рассуждать;-Учатся бережно относится к природе;-Развивают творческие способности;-Умеют эстетично оформить работу. |
14. | «Земля- планета, на которой мы живем». (Обобщение полученных знаний и умений).(1 ч.) | Игра.
| -Учатся работать в группе;-Учатся правильно говорить;-Применяют полученные знания;-Развивают логическое мышление. |
2. Время. (8 ч.)
|
1. | Время. Сутки. Почему происходит смена дня и ночи? (1 ч.) | Просмотр видеоролика, анимации.Беседа.Творческое задание. Сделать модель смены дня и ночи.
| -Получают элементарные знания о смене дня и ночи под руководством учителя;-Развивают творческие способности. |
2. | Год. Почему происходит смена времен года? Основные признаки времени года.(1 ч.) | Просмотр видеоролика, анимации.Беседа.Практическая работа: определить основные признаки времен года, заполнить таблицу.Творческое задание. Составить небольшой рассказ о любимом времени года.
| -Получают элементарные знания о смене времен года под руководством учителя;-Учатся самостоятельно определять признаки времен года;-Учатся правильно составлять рассказ о любимом времени года;-Развивают логическое мышление и творческие способности. |
3. | Месяц. Почему Луна меняет свой вид на небе?(1 ч.) | Рассказ учителя.Дискуссия.Творческое задание. Найти в предложенной литературе, поговорки, стихи, сказки, где упоминается луна, месяц, ночь и зачитать.
| -Получают знания о Луне под руководством учителя;-Учатся рассуждать;-Учатся самостоятельно работать с текстом. |
4. | Зачем нужны часы?(1 ч.) | Просмотр видеоролика, анимации.Беседа.Практическая работа: определить время на часах, решение простейших задач на время.
| -Учатся определять время;-Учатся переводить часы в минуты, минуты в секунды;-Развивают логическое мышление. |
5. | Солнечные, водяные, песочные часы и принцип их работы.(1 ч.) | Презентация учителя.Дискуссия.
| -Расширяют кругозор;-Учатся правильно говорить. |
6. | Механические часы и принцип их работы.(1 ч.) | Презентация учителя.Дискуссия.Практическое задание: изготовить модель часов.Конкурс работ.
| -Учатся рассуждать;-Учатся изготавливать модель часов;-Умеют эстетично оформить работу. |
7. | Самые знаменитые часы в мире.(1 ч.) | Презентация учителя.Дискуссия. | -Получают знания о знаменитых часках мира под руководством учителя. |
8. | «Делу время, а потехе час». (Обобщение полученных знаний и умений).(1 ч.) | Игра.
| -Учатся работать в группе;-Учатся правильно говорить;-Применяют полученные знания и умения. |
3. Полезные богатства Земли. (8 ч.) |
1. | Что такое полезные богатства Земли?(1 ч.) | Рассказ учителя.Демонстрация коллекций природных ископаемых.Дискуссия.Творческое задание. «Будут ли полезные ископаемые через 100 лет?»
| -Получают элементарные сведения о различных природных ископаемых под руководством учителя;-Развивают логическое мышление и речь;-Учатся самостоятельно составлять рассказ. |
2. | Гранит и его свойства. Как используют гранит?(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика, анимации.Демонстрация гранита.Практическая работа: исследовать свойства гранита, заполнить таблицу.
| -Получают элементарные сведения о граните и его применении;-Учатся исследовать образец породы;-Учатся самостоятельно работать. |
3. | Песок и глина. В чем их сходство и различие? Какие у них свойства и применение?(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика, анимации.Демонстрация глины и песка.Практическая работа: исследовать свойства песка и глины, заполнить таблицу.
| Получают элементарные сведения о глине и песке и его применении;-Учатся исследовать образец породы;-Учатся самостоятельно работать. |
4. | Каменный уголь, его свойства. Как применяют уголь?(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика, анимации.Демонстрация каменного угля, иллюстраций техники, работавшей на каменном угле.Дискуссия.Практическая работа: исследовать свойства угля, заполнить таблицу.
| Получают элементарные сведения о каменном угле и его применении;-Учатся исследовать образец породы;-Учатся самостоятельно работать. |
5. | Нефть, продукты нефти. Как их используют?(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика, анимации.Демонстрация коллекции «Нефть и ее продукты».Дискуссия.Практическая работа: исследовать свойства нефти и ее продуктов, заполнить таблицу.
| Получают элементарные сведения о нефти, ее продуктах и применении;-Учатся исследовать образецы породы;-Учатся самостоятельно работать |
6. | Загрязнение окружающей среды продуктами нефти.(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика, анимации.Дискуссия.Творческое задание. «Загрязнение окружающей среды». Конкурс рисунков.
| -Учатся любить и бережно относится к природе;-Учатся рассуждать;-Развивают творческие способности. |
7. | Железная руда. Каменная соль. Известняк. Какие у них свойства? Как их используют?(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика, анимации.Демонстрация коллекции полезных ископаемых.Практическая работа: исследовать свойства железной руды, каменной соли, известняка и заполнить таблицу.
| Получают элементарные сведения о железной руде, каменной соли, известняке и их применении;-Учатся исследовать образец породы;-Учатся самостоятельно работать |
8. | «Полезные богатства Земли». (Обобщение полученных знаний и умений).(1 ч.) | Викторина.
| -Учатся работать в группе;-Учатся правильно говорить;-Применяют полученные знания и умения. |
5. Вода. (16 ч.)
|
1. | Вода, ее свойства.(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр фильма.
| -Получают элементарные сведения о воде и ее свойствах;-Расширяют кругозор. |
2. | Кто живет в воде?(1 ч.) | Беседа.Просмотр видеоролика.Творческое задание. «Кто живет в воде?», изготавливают модель аквариума.Конкурс работ.
| -Получают элементарные сведения о водных организмах под руководством учителя;-Развивают творческие способности. |
3. | Что влияет на погоду? Сколько воды на Земле?(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика.Дискуссия.Творческое задание. «Какой бывает пасмурная погода?»
| -Получают элементарные знания о влиянии «воды» на погоду под руководством учителя;-Развивают мышление и речь;-Развивают творческие способности. |
4. | Соленая и пресная вода. Круговорот воды в природе.(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика.Дискуссия.Практическое задание: составить круговорот воды пруда, озера, лужи и т.д.
| -Получают элементарных знаний о круговороте воды в природе;-Развивают мышление и речь;-Учатся самостоятельно работать. |
5. | Кто и как использует воду?(1 ч.) | Беседа.Просмотр видеоролика.Практическое задание: исследовать как используют воду и заполнить таблицу.
| -Учатся самостоятельно работать;-Развивают мышление и речь. |
6. | Стирка и сушка.(1 ч.) | Рассказ учителя.Эксперимент.Дискуссия.Практическое задание: записать наблюдения.
| -Получают элементарные знания об испарении воды;-Учатся экспериментировать;-Развивают мышление и речь;-Учатся наблюдать и делать выводы. |
7. | Замороженное твердое тело.(1 ч.) | Рассказ учителя.Эксперимент.Дискуссия.Практическое задание: записать наблюдения.
| Получают элементарные знания о твердом состоянии воды;-Учатся экспериментировать;-Развивают мышление и речь;-Учатся наблюдать и делать выводы |
8. | Об уровне воды.(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика.Эксперимент.Дискуссия.Практическое задание: записать наблюдения.
| Получают элементарные знания о капиллярности воды;-Учатся экспериментировать;-Развивают мышление и речь;-Учатся наблюдать и делать выводы |
9. | Подводный вулкан.(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика.Эксперимент.Дискуссия.Практическое задание: записать наблюдения.
| Получают элементарные знания о конвекции;-Учатся экспериментировать;-Развивают мышление и речь;-Учатся наблюдать и делать выводы |
10. | Упругая пленка.(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика.Эксперимент.Дискуссия. Практическое задание: записать наблюдения. | Получают элементарные знания о поверхностном натяжении воды;-Учатся экспериментировать;-Развивают мышление и речь;-Учатся наблюдать и делать выводы |
11. | Связываем струйки в пучок.(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика.Эксперимент.Дискуссия.Практическое задание: записать наблюдения.
| Получают элементарные знания о вязи молекул воды;-Учатся экспериментировать;-Развивают мышление и речь;-Учатся наблюдать и делать выводы |
12. | Зачем пьют воду?(1 ч.) | Беседа.Творческое задание. «Кому нужна вода?» | -Развивают мышление и речь;-Развивают творческие способности. |
13. | Почему вода тушит огонь?(1 ч.) | Рассказ учителя.Просмотр видеоролика.Эксперимент.Дискуссия.Практическое задание: записать наблюдения.
| Получают элементарные знания об основных свойствах воды;-Учатся экспериментировать;-Развивают мышление и речь;-Учатся наблюдать и делать выводы |
14. | Вода в жизни человека.(1 ч.) | Беседа.Просмотр видеоролика.Творческое задание. «Каким должно быть озеро в моем селе».Конкурс рисунков.
| -Учатся бережно относиться к воде;-Развивают речь и мышление;-Развивают творческие способности;-Умеют эстетично оформлять работу. |
15. | Источники загрязнения воды. Охрана воды.(1 ч.) | Беседа.Просмотр видеоролика.Демонстрация иллюстраций «Последствия загрязнения воды».Практическое задание: привести примеры загрязнения воды и что нужно делать, чтобы вода не загрязнялась.
| -Учатся бережно относиться к воде;-Развивают речь и мышление;-Учатся делать выводы. |
16. | «Вода. Какая она?»(1 ч.) | Игра.
| -Учатся работать в группе;-Учатся правильно говорить;-При
|
|