…або: не выстроена система познавательных задач, не определены условия создания самих проблемных ситуаций, не разработана методика уроков с применением элементов проблемности. 

Тематическое планирование внеурочной деятельности

по курсу «Удивительный мир физики».

 

Раздел рабочей программы

Кол-во

Часов.

1.

Земля – планета, на которой мы живем.

 

14

2.

Время.

 

8

3.

Полезные богатства Земли.

 

8

4.

Вода в природе.

 

16

5.

Воздух в природе.

 

6

6.

Звук.

 

8

7.

Свет.

 

4

8.

Теплота.

 

4

ВСЕГО:

68

   

Календарно-тематическое планирование по курсу

«Увлекательный мир физики», 2 класс.

Всего 68 часов, 2 часа в неделю.

Тема, количество часов.

Вид деятельности

УУД

  1. 1.     Земля- планета, на которой мы живем. (14 ч.)

1.

Введение в увлекательный мир физики.

(1ч.)

  1. Беседа.

  2. Просмотр видеоролика, анимации.

-Получают элементарное представление о физике, как предмете, изучающего явления, происходящие в окружающем нас мире под руководством учителя.

2.

Небо и Земля. Форма Земли. По каким признакам древние люди сделали вывод о шарообразной форме Земли.

(1 ч.)

  1. Просмотр видеоролика, анимации.

  2. Дискуссия.

  3. Творческое задание. «Какая она, наша планета?»

  4. Конкурс рисунков.

-Имеют представление о Земле и ее форме под руководством учителя;

-Умеют эстетично оформить работу.

3.

Ось Земли. Экватор.

 (1ч.)

  1. Просмотр анимации.

  2. Беседа.

  3. Творческое задание. «Что будет, если у Земли ось сдвинется?»

  4. Дискуссия.

-Получают знания об оси Земли и ее вращении вокруг нее, имеют представление об экваторе Земли под руководством учителя;

-Развивают логическое мышление и творческие способности.

 

4.

Телескоп и его применение. (1 ч.)

  1. Просмотр анимации.

  2. Демонстрация телескопа.

  3. Творческое задание. Изготавливаем модель телескопа.

  4. Конкурс моделей телескопа.

-Получают элементарные знания об устройстве телескопа и его применении под руководством учителя;

-Развивают творческие способности;

-Умеют эстетично оформить работу.

5.

«Путешествие по космосу».(Обобщение полученных знаний и умений. ) (1 ч.)

 
  1. Игра

-Учатся работать в группе;

-Учатся правильно говорить и выражать свои мысли;

-Умеют использовать полученные знания и умения.

 

6.

Что такое природа? В чем отличие живой от неживой природы? Предметы, созданные человеком.

(1 ч.)

 
  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика, анимации.

  3. Практическая работа: приведите примеры живой и неживой природы, заполните таблицу.

-Получают элементарные знания о живой и неживой природе под руководством учителя;

-Учатся самостоятельно работать с таблицей.

7.

Природные явления.I

(1 ч.)

  1. Экскурсия.

-Получают элементарные знания о явлениях природы под руководством учителя;

-Учатся вести наблюдение;

-Расширяют кругозор

8.

Природные явления.  II

(1 ч.)

  1. Дискуссия.

  2. Практическое задание: опишите природные явления, которые вы наблюдали во время экскурсии.

  3. Творческое задание. «Любимое время года».

  4. Конкурс рисунков.

-Учатся правильно говорить;

-Учатся делать элементарные выводы из наблюдений;

-Развивают творческие способности;

-Умеют эстетично оформить работу.

9.

«В мире природных явлений»

(1 ч.)

  1. Викторина.

-Учатся работать в группе;

-Учатся правильно говорить;

-Применяют полученные знания и умения;

-Развивают логическое мышление.

10.

Пространство. Горизонт. Стороны горизонта. Линия горизонта.

(1 ч.)

  1. Экскурсия.

  2. Беседа.

  3. Практическая работа: нахождение горизонта, линии горизонта.

-Получают элементарные знания о горизонте и его сторонах под руководством учителя;

-Учатся самостоятельно находить линию горизонта;

-Расширяют кругозор.

11.

Ориентирование. Ориентирование с помощью компаса. Как устроен компас?

 (1 ч.)

 
  1. Рассказ учителя.

  2. Демонстрация компаса и его устройства.

  3. Практическая работа: «Изготовление простейшего компаса».

-Получают элементарные знания об устройстве компаса и  ориентировании в местности под руководством учителя;

-учатся изготавливать простейший компас;

-развивают творческие способности.

12.

Ориентирование по солнцу. Ориентирование по местным признакам.

 (1 ч.)

 
  1. Экскурсия.

  2. Беседа.

  3. Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу и природным признакам.

-Получают элементарные сведения о местных признаках ориентирования под руководством учителя;

-учатся определять стороны горизонта с помощью компаса и природным признакам;

-Расширяют кругозор.

 

13.

Берегите нашу планету!

(1 ч.)

  1. Дискуссия.

  2. Просмотр видеоролика, анимации.

  3. Творческое задание. «Земля наш дом- не мусорите в нем!

  4. Конкурс рисунков.

-Учатся рассуждать;

-Учатся бережно относится к природе;

-Развивают творческие способности;

-Умеют эстетично оформить работу.

14.

«Земля- планета, на которой мы живем». (Обобщение полученных знаний и умений).

(1 ч.)

  1. Игра.

-Учатся работать в группе;

-Учатся правильно говорить;

-Применяют полученные знания;

-Развивают логическое мышление.

 
  1. 2.     Время. (8 ч.)

1.

Время. Сутки. Почему происходит смена дня и ночи?

 (1 ч.)

 
  1. Просмотр видеоролика, анимации.

  2. Беседа.

  3. Творческое задание. Сделать модель смены дня и ночи.

-Получают элементарные знания о смене дня и ночи под руководством учителя;

-Развивают творческие способности.

2.

Год. Почему происходит смена времен года? Основные признаки времени года.

(1 ч.)

  1. Просмотр видеоролика, анимации.

  2. Беседа.

  3. Практическая работа: определить основные признаки времен года, заполнить таблицу.

  4. Творческое задание. Составить небольшой рассказ о любимом времени года.

-Получают элементарные знания о смене времен года под руководством учителя;

-Учатся самостоятельно определять признаки времен года;

-Учатся правильно составлять рассказ о любимом времени года;

-Развивают логическое мышление и творческие способности.

 

3.

Месяц. Почему Луна меняет свой вид на небе?

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Дискуссия.

  3. Творческое задание. Найти в предложенной литературе, поговорки, стихи, сказки, где упоминается луна, месяц, ночь и зачитать.

-Получают знания о Луне под руководством учителя;

-Учатся рассуждать;

-Учатся самостоятельно работать с текстом.

 

4.

Зачем нужны часы?

(1 ч.)

  1. Просмотр видеоролика, анимации.

  2. Беседа.

  3. Практическая работа: определить время на часах, решение простейших задач на время.

-Учатся определять время;

-Учатся переводить часы в минуты, минуты в секунды;

-Развивают логическое мышление.

5.

Солнечные, водяные, песочные часы и принцип их работы.

(1 ч.)

  1. Презентация учителя.

  2. Дискуссия.

-Расширяют кругозор;

-Учатся правильно говорить.

6.

Механические часы и принцип их работы.

(1 ч.)

  1. Презентация учителя.

  2. Дискуссия.

  3. Практическое задание: изготовить модель часов.

  4. Конкурс работ.

-Учатся рассуждать;

-Учатся изготавливать модель часов;

-Умеют эстетично оформить работу.

7.

Самые знаменитые часы в мире.

(1 ч.)

  1. Презентация учителя.

  2. Дискуссия.

 

-Получают знания о знаменитых часках мира под руководством учителя.

 

8.

«Делу время, а потехе час». (Обобщение полученных знаний и умений).

(1 ч.)

  1. Игра.

-Учатся работать в группе;

-Учатся правильно говорить;

-Применяют полученные знания и умения.

3. Полезные богатства Земли. (8 ч.)

1.

Что такое полезные богатства Земли?

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Демонстрация коллекций природных ископаемых.

  3. Дискуссия.

  4. Творческое задание. «Будут ли полезные ископаемые через 100 лет?»

-Получают элементарные сведения о различных природных ископаемых под руководством учителя;

-Развивают логическое мышление и речь;

-Учатся самостоятельно составлять рассказ.

2.

Гранит и его свойства. Как используют гранит?

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика, анимации.

  3. Демонстрация гранита.

  4. Практическая работа: исследовать свойства гранита, заполнить таблицу.

-Получают элементарные сведения о граните и его применении;

-Учатся исследовать образец породы;

-Учатся самостоятельно работать.

3.

Песок и глина. В чем их сходство и различие? Какие у них свойства и применение?

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика, анимации.

  3. Демонстрация глины и песка.

  4. Практическая работа: исследовать свойства песка и глины, заполнить таблицу.

Получают элементарные сведения о глине и песке и его применении;

-Учатся исследовать образец породы;

-Учатся самостоятельно работать.

4.

Каменный уголь, его свойства. Как применяют уголь?

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика, анимации.

  3. Демонстрация каменного угля, иллюстраций техники, работавшей на каменном угле.

  4. Дискуссия.

  5. Практическая работа: исследовать свойства угля, заполнить таблицу.

Получают элементарные сведения о каменном угле и его применении;

-Учатся исследовать образец породы;

-Учатся самостоятельно работать.

5.

Нефть, продукты нефти. Как их используют?

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика, анимации.

  3. Демонстрация коллекции «Нефть и ее продукты».

  4. Дискуссия.

  5. Практическая работа: исследовать свойства нефти и ее продуктов, заполнить таблицу.

Получают элементарные сведения о нефти, ее продуктах и применении;

-Учатся исследовать образецы породы;

-Учатся самостоятельно работать

6.

Загрязнение окружающей среды продуктами нефти.

(1 ч.)

 
  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика, анимации.

  3. Дискуссия.

  4. Творческое задание. «Загрязнение окружающей среды».

  5. Конкурс рисунков.

-Учатся любить и бережно относится к природе;

-Учатся рассуждать;

-Развивают творческие способности.

7.

Железная руда. Каменная соль. Известняк. Какие у них свойства? Как их используют?

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика, анимации.

  3. Демонстрация коллекции полезных ископаемых.

  4. Практическая работа: исследовать свойства железной руды, каменной соли, известняка и заполнить таблицу.

Получают элементарные сведения о железной руде, каменной соли, известняке и их применении;

-Учатся исследовать образец породы;

-Учатся самостоятельно работать

8.

«Полезные богатства Земли». (Обобщение полученных знаний и умений).

(1 ч.)

  1. Викторина.

-Учатся работать в группе;

-Учатся правильно говорить;

-Применяют полученные знания и умения.

  1. 5.     Вода. (16 ч.)

1.

Вода, ее свойства.

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр фильма.

-Получают элементарные сведения о воде и ее свойствах;

-Расширяют кругозор.

2.

Кто живет в воде?

(1 ч.)

  1. Беседа.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Творческое задание. «Кто живет в воде?», изготавливают модель аквариума.

  4. Конкурс работ.

-Получают элементарные сведения о водных организмах под руководством учителя;

-Развивают творческие способности.

3.

Что влияет на погоду? Сколько воды на Земле?

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Дискуссия.

  4. Творческое задание. «Какой бывает пасмурная погода?»

-Получают элементарные знания о влиянии «воды» на погоду под руководством учителя;

-Развивают мышление и речь;

-Развивают творческие способности.

 

4.

Соленая и пресная вода. Круговорот воды в природе.

(1 ч.)

 
  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Дискуссия.

  4. Практическое задание: составить круговорот воды пруда, озера, лужи и т.д.

-Получают элементарных знаний о круговороте воды в природе;

-Развивают мышление и речь;

-Учатся самостоятельно работать.

5.

Кто и как использует воду?

(1 ч.)

  1. Беседа.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Практическое задание: исследовать как используют воду и заполнить таблицу.

-Учатся самостоятельно работать;

-Развивают мышление и речь.

6.

Стирка и сушка.

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Эксперимент.

  3. Дискуссия.

  4. Практическое задание: записать наблюдения.

-Получают элементарные знания об испарении воды;

-Учатся экспериментировать;

-Развивают мышление и речь;

-Учатся наблюдать и делать выводы.

7.

Замороженное твердое тело.

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Эксперимент.

  3. Дискуссия.

  4. Практическое задание: записать наблюдения.

Получают элементарные знания о твердом состоянии воды;

-Учатся экспериментировать;

-Развивают мышление и речь;

-Учатся наблюдать и делать выводы

8.

Об уровне воды.

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Эксперимент.

  4. Дискуссия.

  5. Практическое задание: записать наблюдения.

Получают элементарные знания о капиллярности воды;

-Учатся экспериментировать;

-Развивают мышление и речь;

-Учатся наблюдать и делать выводы

9.

Подводный вулкан.

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Эксперимент.

  4. Дискуссия.

  5. Практическое задание: записать наблюдения.

Получают элементарные знания о конвекции;

-Учатся экспериментировать;

-Развивают мышление и речь;

-Учатся наблюдать и делать выводы

10.

Упругая пленка.

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Эксперимент.

  4. Дискуссия.

  5.  Практическое задание: записать наблюдения.

 

Получают элементарные знания о поверхностном натяжении воды;

-Учатся экспериментировать;

-Развивают мышление и речь;

-Учатся наблюдать и делать выводы

11.

Связываем струйки в пучок.

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Эксперимент.

  4. Дискуссия.

  5. Практическое задание: записать наблюдения.

Получают элементарные знания о вязи молекул воды;

-Учатся экспериментировать;

-Развивают мышление и речь;

-Учатся наблюдать и делать выводы

12.

Зачем пьют воду?

(1 ч.)

  1. Беседа.

  2. Творческое задание. «Кому нужна вода?»

  

-Развивают мышление и речь;

-Развивают творческие способности.

13.

 Почему вода тушит огонь?

(1 ч.)

  1. Рассказ учителя.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Эксперимент.

  4. Дискуссия.

  5. Практическое задание: записать наблюдения.

Получают элементарные знания об основных свойствах воды;

-Учатся экспериментировать;

-Развивают мышление и речь;

-Учатся наблюдать и делать выводы

14.

Вода в жизни человека.

(1 ч.)

  1. Беседа.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Творческое задание. «Каким должно быть озеро в моем селе».

  4. Конкурс рисунков.

-Учатся бережно относиться к воде;

-Развивают речь и мышление;

-Развивают творческие способности;

-Умеют эстетично оформлять работу.

15.

Источники загрязнения воды. Охрана воды.

(1 ч.)

  1. Беседа.

  2. Просмотр видеоролика.

  3. Демонстрация иллюстраций «Последствия загрязнения воды».

  4. Практическое задание: привести примеры загрязнения воды и что нужно делать, чтобы вода не загрязнялась.

-Учатся бережно относиться к воде;

-Развивают речь и мышление;

-Учатся делать выводы.

16.

«Вода. Какая она?»

(1 ч.)

  1. Игра.

-Учатся работать в группе;

-Учатся правильно говорить;

-При