…">106.

1.

94

Опыты Резерфорда.

 

107.

2.

95,96

Теория Бора и ее трудности.

 

108.

3.

97

Лазеры.

 

109.

4.

 

Решение задач.

 

Ядерная физика (19 ч.)

110.

1.

98

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

 

111.

2.

99

Открытие радиоактивности. Альфа-,

бета-,гаммаизлучения.

 

112.

3.

100

Радиоактивные превращения.

 

113.

4.

101

Закон радиоактивного распада.

 

114.

5.

102

Изотопы.

 

115.

6.

103

Открытие нейтрона. Строение атомного ядра.

 

116.

7.

104

Энергия связи атомных ядер.

 

117.

8.

105

Решение задач.

 

118.

9.

106

Ядерные реакции.

 

119.

10.

107

Решение задач.

 

120.

11.

108

Деление ядер урана и цепные ядерные реакции.

 

121.

12.

109

Ядерный реактор.

 

122.

13.

110

Термоядерные реакции.

 

123.

14.

111

Решение задач.

 

124.

15.

112

Контрольная работа №9.

 

125.

16.

113

Применение ядерной энергии. Получение изотопов.

 

126.

17.

114

Биологическое действие радиоактивных излучений.

 

127.

18.

115

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

 

128.

19.

116

Открытие позитрона. Античастицы.

 

Итоговое повторение (6 ч.)

129.

1.

 

Решение задач. Повторение.

 

130.

2.

 

Решение задач. Повторение.

 

131.

3.

 

Решение задач. Повторение.

 

132.

4.

 

Итоговая контрольная работа №10.

 

133.

5.

117

Единая физическая картина мира.

 

134.

6.

118

Физика и научно-техническая революция.

 

Резервное время (2 ч.)

    

Олимпиада по физике для 11-го класса:


Задача 1. «Моторная лодка»
Катер пересекает реку шириной b = 360 м, текущую со скоростью v1 = 2 м/с. Рулевой катера держит курс перпендикулярно течению. Двигатель обеспечивает постоянное ускорение a = 0,1 м/с2. Начальная скорость катера относительно воды равна нулю. Через какое время катер пересечет реку? На сколько он будет снесен течением? С какой скоростью подойдет катер к противоположному берегу и под каким углом к нему?


Задача 2. «Лампочка»
Рабочее напряжение лампочки, вольтамперная характеристика которой приведена на рисунке, равно 3,5 B (кривая обрывается при напряжении 4 B — лампочка перегорает). Две такие лампочки соединяют последовательно и подключают к источнику с напряжением 5 B.

1) Определите, какой ток потечет по цепи?

2) Какой резистор нужно подключить параллельно одной из лампочек, чтобы напряжение на другой составило 3,5 B?

3) Перегорит ли какая-нибудь из лампочек, если этот резистор заменить еще одной такой же лампочкой?


Задача 3. «Электрическое поле кольца»
Кольцо радиусом R с равномерно распределенным по нему зарядом закреплено. На оси кольца на расстоянии 3R/4 от его центра удерживают небольшой по размерам шарик массой m с отрицательным зарядом q. Заряд кольца равен 3q. Шарик отпускают, и он движется вдоль оси кольца. Найдите скорость шарика на расстоянии 4R/3 от центра кольца.


Задача 4. «Колебание чаши»
На чашку, подвешенную на пружине с коэффициентом упругости k, падает с высоты h груз массы m и остается на чашке, т. е. удар груза о дно чашки можно считать абсолютно неупругим. Чашка начинает колебаться.

1) Определите амплитуду колебания чашки, пренебрегая массой чашки.
2) Определите амплитуду колебания чашки, если масса чашки M.


Задача 5. «Ускоритель»
Строится циклотрон, ускоряющий протоны до кинетической энергии 150 МэВ. Индукция магнитного поля в нем составляет 1,00 Тл.

1) Чему должен быть равен радиус магнита?
2) На какой частоте должны работать ускоряющие электроды?
3) На сколько процентов должна меняться эта частота в процессе ускорения данной частицы из-за наличия релятивистских эффектов?

Справочный материал:
mp = 1,67×10−27 кг — масса покоя протона,
q = 1,6×10−19 Кл — заряд протона,
с = 3×108 м/с — скорость света,
1 эВ = 1,6×10−19 Дж.

Тест по теме: «Магнитное поле», 11 класс.

1 вариант

1. Какое явление наблюдается в опыте Эрстеда?

А) взаимодействие проводников с током;                       Б) взаимодействие двух магнитных стрелок;

В) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током.

2. Почему магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током?

А) на нее действует магнитное поле;        Б) на нее действует электрическое поле;

В) на нее действует сила притяжения;

Г) на нее действуют магнитные и электрические поля.

3. Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?

А) одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются;

Б) разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются;

В) не взаимодействуют.

4. Какое сходство имеется между катушкой с током и магнитной стрелкой?

А) катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса — северный и южный;

Б) существует электрическое поле;            В) действуют на проводник с током.

 5. С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

2 вариант

1. Возле проводника с током расположена магнитная стрелка. Как изменится ее направление, если изменить направление силы тока?

А) повернется на 900;           Б) повернется на 3600;         В) повернется на 1800.

2. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

А) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц;

Б) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током;

В) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы.

3. Как называются магнитные полюсы магнита?

А) положительный, отрицательный;        Б) синий, красный;              В) северный, южный

4. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

А) располагаются вдоль проводника с током;

Б) образуют замкнутые кривые вокруг проводника с током;

В) располагаются беспорядочно.

5. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с длинной активной части  5 см действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25 А. Проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.

Создать бесплатный сайт с uCoz